Ральф Вангер родился в 1933 году, почти в самый разгар Великой депрессии. Он был не только великим инвестором, но и замечательным писателем и делился своим бесценным опытом с присущем остроумием в своих ежеквартальных письмах акционерам.
Вангер однажды сравнил фондовый рынок с человеком, выгуливающим свою собаку в Нью-Йорке. Мужчина совершал одну и ту же прогулку в течение многих лет, начиная с Коламбус-Серкл, прогуливаясь по Центральному парку и заканчивая Музеем искусств Метрополитен.
Собака обладает безграничной энергией и никогда не ходит по прямой. Она беспорядочно меняет направление движения, останавливается, чтобы понюхать каждый лист, лает на других собак и прыгает на вас без причины.
Сложно угадать, что сделает собака в следующий момент времени. Ее движения совершенно непредсказуемы. Но вы знаете, что она направляется на северо–восток со скоростью около пяти км в час, в сторону музея, где она в конечном итоге окажется - потому что именно туда ее ведет владелец.
"Что удивительно, - сказал Вангер, - так это то, что почти все инвесторы, большие и маленькие, похоже, обращают внимание на собаку, а не на владельца".
Ориентируясь в своей жизни как инвестор, уделяйте больше внимания владельцу (бизнесу) и меньше собаке (рынкам).
Далее речь пойдет о разговоре, который состоялся между репортером и соучредителем Motley Fool Дэвидом Гарднером.
Дэвид любит игры. Ему принадлежит 756 настольных игр.
Когда Дэвида застали за игрой в старую аркадную игру в офисе, его спросили, предпочитает ли он настольные игры видеоиграм. Он не был уверен, поэтому ему задали другой вопрос, задуманный как шутка, но вызвавший отличный отклик.
"Если бы вам пришлось отказаться от настольных игр, видеоигр или акций, что бы вы бросили?"
"Акции", - без колебаний ответил Дэвид.
Страсть Дэвида к инвестированию - это часть того, на что опирается его компания.
Но он объяснил, почему это имеет смысл.
Игры являются практическими по своему дизайну. Они предназначены для того, чтобы с ними играли, а не оставляли в покое.
Но хороший портфель может процветать десятилетиями при минимальном вмешательстве. Корзина с запасами - это не настольная игра со сменами ходов и раундами. Это то, что должно быть в основном недоступно для вмешательства. После правильного распределения активов одна из самых сильных стратегий была бы позволить предприятиям получать прибыль и распределять ее среди акционеров.
Дэвид хотел сказать, что он мог бы, никогда больше не прикасаться к своим инвестициям, потому что в настоящее время он владеет большим набором компаний, в будущее которых он смотрит с оптимизмом.
Вероятно, он этого не сделает, потому что продолжит поиск компаний для добавления в свой портфель. Но его точка зрения заключается в том, что в игре инвестирования часто выигрывает инвестор, чья стратегия заключается в том, чтобы "играть" как можно меньше – в противоположность настольной игре.