Юрий Борисов, гендиректор «Роскосмоса» говорит о том, что убытки госкорпорации в уходящем году могут составить 50 миллиардов рублей. Основные причины – санкции, введённые после начала СВО, но не это главное. Основной источник убытков связан с «ненадлежащей организацией работы предприятия».
Плохо. Что я могу сказать? На самом деле, такое положение дел наблюдается и во многих других отраслях. Мы к этому военному конфликту подошли в ситуации, когда у нас есть замечательные, прогрессивные, единичные образцы военной техники, но в массовое производство они так и не запущены. Или сколько лет подряд нам рассказывают про отечественное авиастроение, и год за годом проходит, а сроки, как любят говорить чиновники, «сдвигаются вправо», то есть, сроки не выполняются. Пусть разбираются.
Кризисные ситуации могут породить полный обвал, или могут быть использованы для того, чтобы проанализировать ситуацию, выяснить ошибки и недочёты, и начать их устранять. Сейчас у нас вот такая задача. Плохо, что это сделано поздно, но лучше поздно, чем никогда. Пусть разбираются, где здесь вина государства, а где конкретных людей, и в чём там причина. Выявив эти причины, устраняют их или меняют систему управления.
Сейчас есть возможность на многие вещи посмотреть не через линзу PR-а, а то, какими они есть на самом деле. Хорошо, что снимаются розовые очки по целому ряду вопросов, начиная от нашей собственной промышленности, и заканчивая нашими странными отношениями с Западом. Надо смотреть на вещи такими, какими они есть на самом деле. Это и есть настоящий патриотизм.