Найти тему
Аджайлишная

Зачем нужно по три решения для каждой проблемы?

Насладитесь инсайтом из книги Джеральда Вайнберга «The Secrets of Consulting», которая в переводе таинственным образом трансформировалась в «Закон малинового варенья», хотя вовсе не про сладости.

Книга — руководство консультантов по поиску и решению проблем и рисков. А поинт из этой книги, который сегодня обсуждаем:

«Консультантам нужно придумывать, как минимум, три возможных решения для каждой проблемы, с которой они столкнулись в отношениях с клиентом, коллегой или командой».

А почему три? 🤔

Обычно так:

- Одно решение — ловушка

- Два — дилемма

А с третьим решением мы выходим из тупика мышления. Придумать третий вариант — это прокачать мозг, выйти на путь более открытых решений и, возможно, впоследствии нагенерировать и другие, лучшие варианты.

Где применить полезняшку? Например, при получении обратной связи от коллег. Мы уже писали про правила приема/подачи оной, однако про этот подход не говорили.

Получили обратную связь, подгорели/погоревали, и теперь нужно что-то делать. Что мы имеем:

- Точку зрения человека, давшего обратную связь, у него своя правда

- Вашу точку зрения (частенько единственно верную, но мы же с вами не такие!) 🐒

А есть и кое-что третье: система взаимоотношений между вами двумя. Что-то посередине, — где, кстати, истину находили мудрецы, по крайней мере по слухам.

Генерируйте решения, держа в голове совет Вайнберга: не останавливайтесь на 1-2 вариантах, идите дальше и обязательно придете к истине. Которая, говорят, совсем рядом.

Видите применение этого совета где-то еще — поделитесь с коллегами в комментах, не жадничайте 💻