Найти тему

Можно ли не платить за еду в ресторане, если вам она не понравилась?

Итак, не понравилось блюдо в ресторане. Можно ли за него не платить? Давайте разбираться! Здесь есть определенные нюансы.

Еда в ресторане не понравилась! А может можно не платить?
Еда в ресторане не понравилась! А может можно не платить?

1) Блюдо отвечает всем требованиям по качеству, приготовлено из свежих продуктов с соблюдением технологий. Но вам показалось не очень вкусным.

Вкусно или нет - понятия оценочные, субъективные. Какие-либо нормы закона здесь не действуют. К тому же, как говорят: «О вкусах не спорят».

Можно, конечно, сказать администратору, что именно вам не понравилось - возможно, ресторан учтет ваши замечания. Но платить в этом случае придётся.

2) Блюдо некачественное, свежесть продуктов оставляет желать лучшего. Ресторан должен подать блюдо, которое заявлено в меню: еда должна быть качественной и в указанном количестве.

Безусловно, вы не обязаны платить за ошибки сотрудников заведения - будь то повар или официант.

Позовите администратора и объясните ситуацию. Если ресторан дорожит клиентами и своим именем - блюдо или исключат из счета, или предложат заменить.

Перед вами не извинились, угрожают полицией, охраной и заставляют заплатить за некачественное блюдо?

Сфотографируйте (а лучше снимите на видео) испорченную еду, попросите жалобную книгу у администратора, письменно изложите свои претензии, потом сфотографируйте свою запись в жалобной книге (чтобы она потом «случайно» не исчезла). При необходимости обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.

3) Блюдо качественное, но не учли ваши пожелания при приготовлении. Например, вы заранее предупредили, что у вас аллергия на какой-то ингредиент. Но его все равно добавили в еду. При этом вас не предупредили, что его замена невозможна. Здесь очевидное нарушение ваших прав как потребителя. Закон на вашей стороне.

Платить в этом случае вы не обязаны. Действия все те же: фиксация нарушения, книга жалоб, Роспотребнадзор.

Всегда ясно и четко указывайте свои предпочтения при заказе блюд в ресторане! Это поможет избежать многих неприятных ситуаций.

Закон о защите прав потребителей действует даже в ресторане!
Закон о защите прав потребителей действует даже в ресторане!

Информация была полезна? Ставьте лайки, подписывайтесь на мой профиль. Здесь всё о ваших правах по закону понятным языком и на конкретных примерах!

___________________________________________________________________

Дмитрий Беляков

Адвокат

Арбитражный управляющий

Кандидат юридических наук