Эта модель устанавливает стандарты в классе люксовых среднеразмерных кроссоверов. Комфорт, безопасность, комплекс электронных систем и надежность этого авто превосходит одноклассников. Идет с двигателем V6 в базовой комплектации.
Есть отличная гибридная версия с приемистым электромотором и расходом 12 л на 100 км смешанного цикла. Для любителей спортивной езды подойдет версия F Sport с улучшенными поддерживающими сиденьями.
Удлиненную L версию можно рассмотреть, если вам нужен дополнительный ряд сидений. За Lexus RX придется выложить от $45 170 (около 3.3 млн руб.)
Сколько мест в Lexus RX / Лексус ЭрИкс?
Количество мест зависит от типа кузова автомобиля. Как правило, в пассажирских автомобилях от 2 до 8 мест.
Количество мест в Lexus RX / Лексус ЭрИкс - от 5 до 7
Какой тип двигателя у Lexus RX / Лексус ЭрИкс?
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) отличают по типу используемого топлива, количеству и расположению цилиндров (рядное - R, V-образное - V, оппозитное - B).
Гибридные силовые установки используют для привода ведущих колёс более одного источника энергии. Как правило, это пара - ДВС и электрический двигатель.
Какой расход топлива у Lexus RX / Лексус ЭрИкс?
Расход топлива зависит от условий эксплуатации. Производители часто предоставляют данные о расходе топлива во время длительной непрерывной поездки (расход "за городом"), в режиме частых ускорений и остановок (расход "в городе") и усредненные данные ("смешанный" цикл). Как правило, реальные показатели на 10-20% выше заявленных.
Расход топлива Lexus RX / Лексус ЭрИкс - от 6.2 до 17.8 л. на 100 км.
История Lexus RX / Лексус ЭрИкс
Дебют Lexus RX 300 состоялся в 1999 году. Компактный внедорожник был создан на платформе модели Toyota Camry. Автомобиль был в первую очередь ориентирован на североамериканский рынок. В Европе появился только в 2000 году, в то время как в США объемы продаж за два года производства составили 140 000 автомобилей.
Lexus RX 300 первого поколения имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой и КПП — 4-диапазонный «автомат». Спереди и сзади, подвески McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза дисковые, передние – вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а так же боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм. Комплектация Sport отличалась черным салоном и вставками на консоли под алюминий.
За пять лет было продано более полмиллиона Lexus RX первого поколения. Но оно стало устаревать, нужна была достойная замена.
Lexus RX 300 второго поколения увеличился в размерах и сменил много деталей, но по идеологии остался очень близок своему предшественнику. Несущий кузов, поперечное расположение двигателя, «автомат», полный постоянный привод с межосевым дифференциалом, реечный руль и независимые свечные подвески достались в наследство. Силуэт стал более стремительным, а дизайн утонченным.
Базовая версия отличается богатством оснащения: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, магнитола с CD, 9 подушек безопасности, система стабилизации, ксеноновые фары, легкосплавные колеса и т.д.
В дорогом исполнении владельца ждут пневмоэлементы с возможностью регулирования дорожного просвета. Кроме «нормальной», позиций еще четыре: минус 25 мм — для входа-выхода, минус 15 — нижняя, минус 7,5 — «скоростная» после набора 100 км/ч и плюс 30 мм — «внедорожная». А также адаптивные фары, люк, электропривод задней двери и аудиосистема от «Mark Levinson».
Преемственность традиций просматривается и в дизайне. Лишь светотехника довольно сильно изменилась, приняв более замысловатую форму. По сравнению с первым поколением значительно увеличился наклон заднего стекла, в периметр которого органично вписались верхний спойлер и «прозрачные» фонари. Вид сзади украшают большие фонари на светодиодах.
Интерьер RX 300 оформлен стильно, качественно и респектабельно. Композицию передней панели интерьера оживляют две вертикальных полосы «под алюминий» и отделка «под дерево». Основные приборы слегка «утоплены» в панель и подсвечиваются при включённом зажигании. Высвечивается большой информационный дисплей. Чтобы оперировать электроникой навигации и трип-компьютером, достаточно прикоснуться к экрану с обозначенными на нем клавишами (touch-sensitive-дисплей во всех комплектациях предлагается как опция, в «стандарт» же включен обычный бортовой монитор). Пластики используются только мягкие, тщательно подобранные по цвету и фактуре.
Водительское сиденье имеет пять электрических регулировок. Задние сиденья порознь регулируются по наклону спинки и сдвигаются вперед-назад. А если их сложить, получится ровная грузовая площадка. Между передними сиденьями появился большой передвижной бокс: в его передней части контейнеры для мелочей и держатели для бутылок, сзади — вентиляционные сопла. Сдвинул его вперед — у третьего пассажира сзади появилось место для ног. Надоело рулить — отодвинул ящик назад и перебрался с водительского сиденья на соседнее. Рулевое колесо отделанное кожей и деревом можно двигать в двух плоскостях. Словом, внутреннее убранство салона полностью соответствует цене и классу автомобиля.
Под капотом находится шестицелиндровый V-образный двигатель объемом 3 литра мощностью 204 л.с. с системой VVT-i. Расход топлива составляет 12,2 л на 100 км. Работа этого мощного агрегата почти не слышна благодаря прекрасной шумоизоляции. В паре с ним работает пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения.
Теперь несколько слов о динамики и комфортабельности движения. Первое, что следует отметить — это выдающаяся плавность хода. Благодаря постоянному полному приводу (со свободным межосевым дифференциалом и системой VSC, притормаживающей буксующие колеса) автомобиль безукоризненно точно выполняет все команды. Высокая скорость и далеко не идеальное покрытие не сбивают Lexus с курса и почти не требуют подруливания. Движении автомобиля на высоких скоростях спокойно и надежно. Мощным тормозам с удобным приводом помогают АКП и автоматически задействованное торможение двигателем.
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления рекордно мал для внедорожника (Сх=0,33). Это значит — низок аэрошум и чувствительность к боковому ветру.
RX второго поколения — первый Lexus, который выпускали не только дома, но и за границей, в Канаде. Это поколение преумножило успех предшественника.
19 января 2009 года в Токио прошла официальная презентация третьего поколения Lexus RX350 с бензиновым мотором, а чуть позже появилась гибридная версия RX450h.
Кроссовер стал немного крупнее, но по-прежнему предлагаться только в пятиместном исполнении. Силуэт автомобиля все так же узнаваем, как и модели предшествующих поколений. Хотя классическая решетка радиатора в новой интерпретации идет теперь прямо от капота и сливается в единое целое с передним бампером. Добавьте к этому довольно агрессивное выражение по-азиатски чуть раскосых фар, резко очерченные колесные арки и мощные изгибы кормы с привлекательными узкими задними фонарями — и перед вами новый RX 350. Гибридный RX450h можно будет отличить от обычного кроссовера по особому бамперу и решетке радиатора, голубым логотипам Lexus и тонированным (с голубым оттенком) фарам и задним фонарям. В списке опций для этой машины 19-дюймовые колесные диски и светодиодные фары головного света.
Увеличившиеся объемы положительно сказались на просторности салона и управляемости, но платой за статные пропорции и улучшенную безопасность стала прибавка в весе. Стандартный RX350 с приводом на переднюю ось стал почти на 227 кг тяжелее своего предшественника, а полноприводная комплектация — еще на 180 кг. У гибридного RX450h дела обстоят не намного лучше: его переднеприводная версия набрала 208 дополнительных килограмма, а модель с полным приводом стала тяжелее еще на 201 кг.
От своего предшественника RX третьего поколения отличается и кардинально переделанным интерьером с оригинальной асимметричной передней панелью, новым блоком управления климатом и магнитолой. Вместо трех глубоких колодцев перед глазами водителя — единая «доска» оптитронных приборов, которые, как и раньше, загораются лишь при включении зажигания. А в списке оснащения есть не только проектор, который выводит информацию (в том числе музыкальную) на лобовое стекло, но и манипулятор Remote Touch — небольшой джойстик, расположенный рядом с селектором АКПП. Выглядит он, как компьютерная мышь с двумя клавишами по бокам. Привычно нажимая на кнопки, можно перемещаем курсор по иконкам на дисплее и выбирать нужную функцию. Отдельно стоит отметить превосходное объемное звучание аудиосистемы Mark Levinson Premium с 15 динамиками. Качество отделки на самом высоком уровне.
В Lexus RX 350, помимо уже знакомой камеры заднего вида (информация от которой отображается на дисплее, расположенном на центральной консоли) применены также и камеры бокового вида, встроенные в боковые зеркала. Эти камеры продолжают работать и при сложенных зеркалах, когда, к примеру, необходимо «просочиться» в узких местах.
Как и прежде автомобиль будет выпускаться в двух вариантах — с традиционным бензиновым двигателем V6 (3,5 литра) мощностью 277 лошадиных сил и с гибридной силовой установкой, в которой используется тот же двигатель и дополнительный электромотор, приводящий в движение колеса задней оси. Двигатель развивает 245 л.с. при 6 000 оборотов в минту (раньше было 208 л.с.) и 317 Нм крутящего момента (вместо прежних 287 Нм), а когда подключаются электромоторы, общая мощность возрастает до 295 л.с. Ni-MH-батареи емкостью 288 В расположены под задними сидениями и аккумулируют энергию от двух или трех моторов, в зависимости от конфигурации привода (постоянный полный или передний). Lexus RX 450h получил облегченные электрические моторы и компактный блок управления питанием, что позволило повысить экономию топлива на 8-12% в сравнении с RX 400h.
мощностью 188 лошадиных сил. Он ставится только на автомобили с передним приводом. Расход топлива при движении по городу равен 13,3 литров и по трассе – 7,7 литров на 100 километров пробега. Продолжает линейку двигателей 3,5 литровый агрегат мощностью 277 лошадиных сил. Отдельных слов заслуживает гибридная версия. Она оснащается двигателем внутреннего сгорания объемом 3,5 литра и электромоторами. Общая мощность такой установки составляет 299 лошадиных сил. Все моторы работают в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой переключения передач.
Версии RX350 и RX450h могут порадовать покупателей опциональным пакетом F Sport. Проще всего отличить версию F Sport от «обычных» RX по более резко очерченному, грозно выглядящему переднему бамперу с дополнительными воздуховодами и большим колесным дискам Dark Graphite размером 19-дюймов. Корма у F Sport – та же, что и у «стандартного» RX.
Интерьер версии F Sport также получил некоторые изменения в спортивном стиле. Среди которых стоит отметить спортивный руль, на котором расположились подрулевые лепестки, с помощью которых можно переключать передачи шестиступенчатого автомата, кроме этого руль усеян кнопками управления и логотипом «F Sport». В салоне спортивные кресла. Кожа сидений у F Sport – только черная, с перфорацией и просрочкой серой ниткой. Задний диван регулируется по продольному положению и по наклону спинки. Третьего седока на галерке порадует практически полное отсутствие выпирающего тоннеля под ногами.
Главное техническое изменение состоит в следующем: у F Sport появились демпферы вибрации кузова, попарно соединяющие передние и задние лонжероны. Данная конструкция призвана снизить поперечные колебания кузова.
Базовая версия модели – переднеприводная, но при желании можно заказать и полноприводный вариант. Полный привод реализован посредством электромагнитной муфты, которая по команде электроники отбирает часть крутящего момента на заднюю ось. Муфту также можно принудительно заблокировать кнопкой рядом с боксом-подлокотником. Дорожный просвет автомобиля составляет 175 мм.
Выпуск внедорожника налажен в Японии.