Найти тему
Путь к себе

Моя личная драма родом из детства или за что мама просила прощения у папы

Всем привет!

Все мы родом из детства. Наверняка вы слышали эту фразу. Задумывались над ней примеряли к себе?

Три месяца назад
Три месяца назад

Я не психолог, но психологией интересуюсь. Давно доказано, что основные наши комплексы и страхи формируются в детстве. Мы можем даже не осознавать этого, но при разборе у психолога концы этих нитей обязательно найдутся в нашем детском возрасте.

Я никогда не работала с психологом. Лишь пыталась изучать сама свой внутренний мир.

Своим главным комплексом я считаю неуверенность в себе. Пытаясь понять, почему она у меня сформировалась, расскажу историю из моего раннего детства.

Это было лето, мне был год и 10 месяцев. Мама была в отпуске, и папа привёз нас с ней к её родителям. У них большая усадьба в нескольких километрах от моря на западе Крыма. Там хорошо проводить лето: свежий воздух, много фруктов, натуральная деревенская еда.

Во дворе у меня были подвесные качели, разные игрушки. Почти весь день я проводила во дворе. На улицу я сама бы выйти не могла - крепкие и высокие ворота защищали. Мама за мной приглядывала и одновременно что-то делала по хозяйству в летней кухне. На юге практически в каждом дворе есть такая постройка. В ней располагают кухню, столовую, ванную комнату, котельную.

В тот день и бабушка была дома. У неё был выходной на работе. Но как в деревенской жизни - нужно много успеть за освободившееся время.

Вот все и занимались своими делами. А я - своими детскими.

И тут взрослые услышали сильный детский крик. Выбежали на него, каждый из того места, где находился.

Меня покусала собака. Своя, дворовая. Та, что была на цепи. Эту собаку звали Дружок. Обычный беспородный пёс рыжего окраса. Да и небольшого размера он был, и агрессии никогда ни к кому не проявлял.

Произошло это потому, что собаке положили еду. Он ел, когда я подошла к нему и стала прутиком ковырять его, возможно его еду. Вот собака и защитила себя.

Что там кусать ребёнка, которому и двух лет нет...

Было два укуса за лицо. Мама в истерике набросился мне на лицо мокрую марлю, дедушка завёл машину, и меня привезли в больницу.

Они не знали, насколько сильны были повреждения.

В больнице мне зашивали лицо. Была разорвала верхняя губа. Второй укус пришёлся на скулу и верхнее веко.

После наложения швов и обработки дезинфицирующими средствами моё лицо распухло, и, по-прежнему сложно было понять, как сильно я травмирована.

Все это произошло в пятницу, и вечером папа приехал к нам на выходные после работы. Дома бабушка, отводя глаза, сказала ему, что мы с мамой в больнице. Каждый взрослый, кто в тот день был дома, чувствовал свою вину за произошедшее.

Папа помчался к нам в больницу. Я уже спала, намучилась за день. Мама вышла к нему и стала опять плакать, просить прощения за то, что не уберегла ребёнка от собаки.

В больнице мы провели ещё дней 10. Раны заживали, лицо восстанавливалось.

Но конечно шрамы у меня остались. И если верхний укус практически не заметен, то две борозды на верхней губой хорошо видны.

В детстве я помню, как спрашивала у мамы, насколько сильно меня портят эти шрамы. Она говорила, что никак не портят. Но если я захочу, то во взрослом возрасте смогу сделать их шлифовку.

Но не помню, чтобы после 10-12 летнего возраста меня беспокоил этот вопрос.

Я хорошо училась в школе, была на передовых позициях в разных учебных конкурсах, в меня влюбляюсь мальчики, были разные подруги. Честно скажу, что всегда была в центре внимания.

Лет с 14 я начала интересоваться макияжем. Родители не запрещали покупать косметику. Я даже в школу слегка подкрашивала веки. В 15 лет покрасила волосы. В том же возрасте и впервые с парнем встречаться начала.

Хоть мы и жили на учительскую зарплату родителей, но они старались меня одевать модно. Супердорогих вещей не было, но мы с мамой всегда находили что-то интересное и уникальное.

Мне часто говорили и говорят комплименты. Приятно их получать, хоть и всегда смущаюсь.

Сейчас, когда я сама уже взрослая, я считаю, что эти шрамы не изуродовали мою жизнь. На них никогда и никто не застрял внимания. Меня любили родители и баловали в силу своих возможностей.

Один раз только мне один уже довольно взрослый человек, ухаживая за мной, хотел сделать комплимент. Он сказал, что понимает, что я комплексую из-за этих шрамов, но они совсем не портят мою внешность. И другие мои достоинства лишь усиливают мою индивидуальность.

А я ответила, что вообще никогда не думаю о них и тем более не стесняюсь.

Я выросла и не планирую устранять эти шрамы. Они действительно мне не мешают. Современные тональные средства вполне справляются со своей задачей.

Почему же я решила рассказать об этом, если связываю наличие шрамов на своем лице с неуверенностью в себе? Ведь сама только что рассказала, что они мне не мешают.

Наверное потому, что у человека есть подсознание. И оно оказывает влияние на нашу жизнь. Я допускаю, что есть связь между пережитыми негативными событиями и комплексами на уровне подсознания.

Но на уровне сознания мои родители помогли мне не испытывать психологических страданий из-за наличия шрамов на лице. Любовь к своему ребёнку способна вылечить любые травмы.

Спасибо, что читаете!