Продолжу свои наблюдения, хотя, впрочем, в ноябре практически никаких изменений в ценах не произошло, индекс составил 99,6% (т.е. цены снизились на 0,4%). Источник - отчёт Росстата. Единственным крупным событием ноября в этом плане стал уход накопленной за последние 12 месяцев инфляции цен производителей в минус. В сравнении с потребительскими ценами, за прошедшие 12 месяцев это выглядит так.
А накопленная с декабря 2010-го - так.
Видно, что навес конца марта этого года (результат роста 2021-го, а затем - марта 2022-го) практически исчез, в основном за счёт сильного снижения цен производителей летом (теперь этому по чуть-чуть также помогает потребительская инфляция). На что же упали в основном цены производителей?
Итак, в 1-ю очередь это уголь (цены упали почти вдвое), а также другие добывающие отрасли. А из переработки - нефтехим и металлургия. Создаётся такое впечатление, что упали цены по тем отраслям, которые столкнулись с санкциями. Жаль, по деревообработке данных почему-то нет, если и там сильная дефляция, то эта гипотеза точно подтвердилась бы.
А вот автотранспорт подорожал сильнее всего - неудивительно, при падении производства легковушек практически втрое за январь-октябрь (-65,7%).
В следующем году, со вступлением в силу европейского эмбарго на нефть и нефтепродукты, вероятно, можно ожидать дальнейшей дефляции по ним. А ослабление рубля, по идее, должно вызвать схожий с автопромом рост цен в других зависящих от импорта отраслях. Посмотрим потом, так ли это будет, и какая из тенденций возьмёт верх в общем изменении индекса цен.