Найти в Дзене
Русское письмо

Летитбизм Виктора Пелевина

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Безнадёжно застряв в фемрефлексиях " Непобедимого солнца", я неожиданно пропустил "Трансгуманизм инк."

Вся проблема - в ограниченном из-за пандемии посещении, книжных магазинов и вынужденном переходе на электронный носитель.

Я уже описывал свои ощущения от этого изменения культурного ландшафта, но деваться некуда, окончательный переезд за город многое изменил в быту, поэтому мои еженедельные 12 см книг плавно обернулись 1000 страниц текста.

И, признаюсь, найти что-то удобоваримое становится всё труднее и труднее.

Упустив "трансгуманизм", пелевинский "КГБТ+" я воспринял как продолжение чего-то нового, некоторые моменты и понятия потребовали додумывания, так как они, видимо, перетекли из "трансгуманизма", но постепенно я втянулся и дискомфорта не испытывал.

Если ты читаешь Пелевина, в том смысле, что он как писатель сопровождает тебя последние 20 лет, то понимаешь, что для наибольшего удовлетворения своего неосознанного необходим определённый настрой, соответствующее состояние духа, сосредоточенность и готовность к квестам, загадкам, шарадам и шифровкам.

Продираться сквозь аллюзии автора порой бывает сложно, требуется осознание идеи книги, философские и этические поиски - некоторое напряжение, но ведь мы держим в руках произведение 21 века, так чего же ждать от него примитива и разжёванных впечатлений.

Впрочем, я бы не относил Пелевина к элитарной прозе для проверенных адептов, при желании каждый сможет найти в нём отголоски своих собственных мыслей, наблюдений и прогнозов будущих событий и явлений.

Для КГБТ+ я выбрал необычный для меня способ прочтения: всю книжку я прочитал сидя в машине, пока супруга доблестно рулила из Москвы в деревню и обратно. Сколько потребовалось ходок, не считал, но за это время удалось вылечить заболевший зуб, сделать на его место новый и провести соответствующие этому малоприятному занятию манипуляции.

Перерывы дали возможность осмыслить и переработать в мозгу и памяти материал, сделать его внутри себя более систематичным, что ли.

КГБТ+ - книга совсем простая и не имеет двойного дна. Она - выпуклая и прозрачная, просто надо держать перед глазами то, что уже прочитали у этого, наверное, самого интересного русскоязычного писателя и пользоваться уже наработанным методом расшифровки текста.

С бухты-барахты я не рекомендовал бы начинать знакомство с творчеством Пелевина с КГБТ+, он - не Чехов и даже не Достоевский. В принципе, можно сказать, что все его работы это одна большая книга без начала и, будем надеяться, конца, но требуют видения генезиса.

Сюжетная составляющая - незамысловата. Некий творец, создающий современные произведения, близкие к литературным, попадает в тюрьму и выходит из неё обновлённым. Чувствую, Вы уже ржёте, если прочитали, конечно. И не надо глупостей про "обнулённого" героя, навязло и раздражает.

Весь фокус в том, что ни вида творчества этого артиста, ни исторического фона, на котором развиваются события, ни ментального климата, ни бытовых смыслов, описанных в книге, кажется, не существует.

Может это тогда - фантастика,- спросите Вы?

Никоим образом, но всё по порядку.

Действие романа происходит в будущем в послекарбоновую эпоху, то есть имеется в виду, что сжигание ископаемого топлива каким-то образом закончилось.

Человечество всецело отдалось ветрогенезису, сделав его доступной религией и философией.

Основное место - Россия, наконец-то вернувшая себе конную тягу, деревянные сортиры и прочие скрепные прелести.

Главный герой - вбойщик, то есть артист, осуществляющий, если говорить простыми словами, нейро-лингвистическую пенетрацию мозгов большого количества свидетелей (в нашем представлении - слушателей).

Тут следует понимать различие между современным рэпом и вбойкой: если рэп в авторском изложении - это удар большого количества информационных бомбочек по реперным точкам в виде всем понятных и широко используемых слов, то вбойка оперирует глубинными подсознательными категориями в сложной взаимосвязи с политико-этическими реалиями.

Основным содержанием эпохи вбойки является отказ (неполный, но чувствительный) от традиционного секса и перенос его в виртуальную действительность, с абсолютным преобладанием фемдоминирования и заменой роли фаллоса в эстетике и практике на страпон.

Осуждению подвергается гладилизм и кормление как практики отжившей системы, разрушающие карму.

Политический расклад сил зиждется на трансгуманизме, в котором отдельную (суверенную от Соединённых Местечек) роль продолжает играть Россия с её сердоболбольшевизмом и иконами нового времени Шкуро и Судоплатовым и, соответственно, Добрым Судом.

Физически эти личности не существуют, они хранятся в баночном виде в специальных депозитариях Лондона. Естественно, содержание в банках возможно лишь для выдающихся категорий и не означает, что они живы или умерли. Своего рода - кошаки Шрёдингера.

Отдельное место занимает рептилоидная культура как альтернатива, но не противоречащая трансгуманизму.

Поскольку основным видом информационного обеспечения населения является Ватинформ, то вся виртуальная популярность (а иной и не бывает) вбойщиков формируется здесь в виде рейтингов и конкурентных отношений, изобилующих разного рода инсинуациями и подставами.

Вся эта творческая суета происходит на фоне борьбы финансовых инструментов в виде боливара, тунберга, гринкоина и деревяка, которые, как Вы, наверное, догадались и составляют главный смысл и содержание жизни того, что принято считать обществом.

Почему КГБТ+, - спросите Вы?

Здесь нужно вернуться к истокам и мы увидим, что КГБ и прочая чекистская хмарь не оставляют писателя, он постоянно возвращается к этой институции, видя в ней основу своеобразия экзистенции русского организма, а в сочетании с аллюзией на ЛГБТ даёт представление о латентных предпочтениях населения.

Эта, временами извращённая, психопатологическая нравственная платформа исследуется автором в ряде его произведений досконально, а присутствует незримо во всех.

Поэтому сплав КГБ и ЛГБТ понятен и естественен, как природная стихия воды, ветра и земли.

В том, что Пелевин неповторимо афористичен и образен, мы убедились давно.

И в новом романе нашлось место для подобных изречений. Приведу парочку, простите за возможную неточность: цитировать по электронке сложно, не полистаешь!

- Время в России встало! И стоит! Колом!

- (По Достоевскому) Если бога нет, то можно всё? и Если бога нет, то ничего нельзя?

Такого много, всё не упомнишь, а жаль.

Да, забыл упомянуть о летитбизме. Так называлась очередная успешная вбойка главного героя. Вы точно догадались, что речь идёт о песне Битлз?

Её философия (вбойки) сродни широко распространённому слегка фаталистичному выражению, бытующему в массах: - Делай что должен, и будь что будет! При всей схожести вбойка Пелевина, однако, отрицает необходимость того, что мы называем словом "делать"

Тут присутствует его излюбленная "пустота" как высшая ступень развития и с этой пустотой, вернее стремлением к ней, мы и имеем дело. Само собой, разбираются многие известные, но очень тонкие понятия таких учений как буддизм, синтоизм и индуизм, но для меня эти штуки слишком сложны, чтобы каким-то образом их комментировать.

Так что, принимаю к сведению и Вам советую.

В целом (какая банальная глупость), книжка мне понравилась. Легла мягко и отчётливо показала позицию Пелевина по тем или иным вызовам, как принято говорить, тревожащим наши мозги и души.

Прекрасный язык, остроумное и ожидаемо гротескное содержание.

Что ещё надо, чтобы выжить в машине, когда жена рыщет по магазинам в поисках необходимого пропитания для наших бренных тел?

Души-то мы уже давно отдали сердоболам!