Когда нас выгнали из общежития, нам нужно было переезжать на участок. На котором, кроме фундамента, ничего еще не было. Первым делом папа из плохонького кирпича выстроил на участке баню и сарай. На втором этаже сарая мы сложили все основные вещи и книги.
В один из летних вечеров налетит ураган, снесет крышу сарая и ливень намочит все вещи и книги. Большая часть библиотеки, которую папа собирал по крупицам, придет в негодность. Мы приедем со своим другом на великах, а тут такое, собака даже забыла как лаять, крыша упадет в нескольких метрах от нее.
Я не знаю, куда девались все люди из общежития. Знаю только, что два алкаша, муж с женой, будут бомжевать на улице, и спать в брошенных ларьках. Остальные, наверное, как то устроились.
Через много лет, уже после смерти отца, я найду в его бумагах письмо главе города. Где папа просит разобраться в ситуации, когда семью с двумя детьми выгоняют на улицу, не предоставив никакого жилья. Но, наверное, письмо так и осталось без ответа.
Потому что мы начинаем жить на своем участке, в бане. Зимой топим печь, не знаю, где отец добывал дрова. Готовили на улице на печке, на открытом огне. Воды своей у нас не было еще, и мы ходили на соседнюю улицу к пожилым татарам за водой. Летом на великах, зимой на санках, папа где-то раздобыл бидоны алюминиевые.
Тогда каждый выживал, как мог. Даже кот, прибившийся к нам жить, не клянчил еду, а приносил нам на крыльцо задушенных сусликов. Он ловил воробьев, и закапывал частями на будущее. Барсик был клевый кот. Рыжий, короткошерстный, с кисточками на ушах. Зимой папа открывал дверь бани, и кот прыгал на кровать. Сонные, мы приподнимали край одеяла, и он туда нырял, утыкаясь холодным носом в твои горячие коленки....
Печка очень стреляла, особенно по утрам, когда сон такой сладкий. И вспоминалась песня: "А в камине будут стрелять дрова, будут сверкать огни. Если у нас за столом аптекарь, судья, бобер и сова..."
От грустной действительности отвлекали ежедневные, непривычные нам, избалованным детям дела: натаскать воды, полить огород, придумать, чем кормить собаку. Я помню, мне казалось, что, когда мы разбогатеем, первое, что мы сварим- это кашу собакам, настоящую на мослах и из настоящей крупы... И еще мне казалось признаком богатства - натуральный сок в холодильнике. Это сейчас я понимаю, что лучше свойского компотика ничего нет.
А тогда, помню мы пришли со своей одноклассницей к другой нашей подруге на день рождения. Из угощения на столе был только маленький торт, а мы пришли с какими то книгами и шоколадкой в подарок. И тогда мама Тони, думая, что мы, наверное, и есть хотим, спросила: "Может, Вам рожки разогреть?" Праздничные, "день рожденные" рожки.... У них что-то варилось в большой кастрюле, я тогда очень удивилась, когда Тоня сказала, что это собаке. Они варили собаке жирную, наваристую кашу на мослах!
А что ели мы? Зарплату не платили, и мы питались чем придется. Основное блюдо наше, как помню, было самодельные лепешки из пресного теста, приправленные томатной пастой. Если удавалось раздобыть картошки, это был праздник. Помню, я сделала что-то типа похлебки: разжарила луковицу, полморковки, пару картошин и залила все это водой. Папа ел и нахваливал: "Вот что значит, приготовить с душой!"- сказал он. А похлебка то жиденькая была, если честно....
Ко мне тогда жених ходил, Вовка. Он пришел однажды ко мне на день рождения с букетом гладиолусов. Папа пошутил, сказав мне шепотом: "Лучше бы ведро картошки принес!"
Еще, конечно, от грусти отвлекал телевизор. По моему в это время, а, может, чуть позже по телеку стали показывать бразильские сериалы. Там все загорелые и беззаботные и море, и песок....
Я всегда смотрела телек в очках. У меня они были одни единственные, в школе я стеснялась их надевать, поэтому только смотрела телевизор. И вот однажды я на них наступила, одно стекло треснуло и дужка отвалилась. Покупать новые денег нет, поэтому я привязала резинку к очкам и так смотрела свои любимые фильмы.
Сижу, я смотрю "Привидение" с Деми Мур. Момент, когда душа главного героя поселяется в тело Вупи Голдберг и они начинают танцевать. Я всегда в этот момент плачу. А очки из-за резинки плотно прилегают к носу, слезы текут, одно стекло треснутое, стекла запотели, нос покраснел... И тут заходит брат и начинает покатываться от смеха: "Вы себя в зеркале видели?" Весь момент трогательный испортил!😁
Спасибо за прочтение! Лайки, комментарии и подписку!
Это всё воспоминания, которые сами собой приходят в голову в эти пасмурные дни после нашей замечательной поездки в солнечный Узбекистан!