Найти тему

КАК ОБСЛЕДОВАТЬ НА ПРЕДМЕТ ДИСГРАФИИ (ДИЗОРФОГРАФИИ) Ч.5. Диагностика видов дисграфии (дизорфографии). Тестирование

 

В зависимости от типа ошибок, которые допущены в письменных работах, предлагаем тесты (задания). Тут дилемма – приводить примеры заданий или сделать только рубрики? Пока так:

 

1. Когда ребёнок неправильно произносит и вследствие неправильно пишет – предлагаются задания для выявления нарушений звукопроизношения.

Главное! Проверяем именно автоматизацию звуков. Звуки могут быть поставлены, но в спонтанной речи ребёнок их не употребляет, не правильно себе диктует, отсюда и ошибки на письме.

 

2. Обязательно нужны задания, направленные на уровень сформированности когнитивных функций. Часто неавтоматизированные навыки следствие этих проблем.

 

3. Задания на слуховую дифференциацию, уровень сформированности речевого слуха и фонематических процессов. Определение характера звука в словах

 

4. Тесты на сформированность анализа и синтеза на уровне текста и предложения, на уровне слов, включая слоговой анализ и синтез, а также на уровне звукобуквенного анализа и синтеза.

 

5. Тесты, направленные на уровень развития зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины (зрительного гнозиса), зрительной памяти, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, буквенного гнозиса.

 

6. Плюс можно подобрать тесты, направленные на обследование неречевых функций слухового гнозиса и слухомоторной координации, зрительно-пространственных функций и особенности ручной моторики, зрительной слухоречевой памяти

#диагностикадисграфии

#logomed_olga_azova_диагностикадисграфии

#логопедическиезанятия

#дисграфия

#logomed_olga_azova_логопедмосква

#logomed_olga_azova_дисграфия

#logomed_olga_azova_логопедическиезанятия