Найти тему

Приключения динозаврика. Волшебный камень

Стоял ясный погожий денек. Солнечные лучики перепрыгивали по листьям деревьев, отбрасывая нежные блики на траву. Птички радостно купались в этих лучах и весело щебетали в кронах деревьев.

Но динозаврику Головастику было грустно. Печальный и понурый, он шел знакомыми тропинками к лесному озерцу, в котором жила его удивительная подруга Дюша. Подойдя к берегу, он увидел ее, лежащую у кромки воды среди прибрежных кустиков травы. Огромные синие глаза русалочки были прикрыты, и мохнатая мордочка излучала удовольствие от ласковых прикосновений теплых солнечных лучей. Тут она услышала шорох со стороны леса и открыла глаза. Увидев друга, она радостно крикнула своим звонким голоском:

- Привет, Головастик! Что с тобой случилось? – тут же забеспокоилась Дюша, увидев друга грустным и унылым.

Головастик подошел ближе, зашел в воду и начал легонько шлепать ногой по зеленоватой поверхности.

- Привет, Дюша, - сказал он без обычного веселья в голосе, - Со мной все в порядке. Просто мне немного грустно.

- От чего же? Что-нибудь случилось? Я могу тебе чем-то помочь? – немедленно откликнулась подруга.

Головастик перестал шлепать ногой и погрузился в прибрежную воду целиком, улегшись на живот. Вода слегка покачивалась и приятно освежала плотную кожу динозаврика. Тогда он опустил голову под воду и выдул сноп пузырей. Охладив голову, динозаврик вынырнул и заговорил:

- Сегодня у нас в стаде тяжело заболел один очень старый динозавр. Говорят, что он скоро умрет. Все динозавры стареют, а потом умирают. Значит, и моя мама когда-нибудь состарится. А я этого не хочу! Я так переживаю, что когда-нибудь мамы не станет, - горько заплакал Головастик.

Хотя ничего вокруг не изменилось, Дюше показалось, что солнце зашло за тучку, и день стал тусклее, так ей сделалось печально вместе с любимым другом. У Дюши никогда не было мамы и папы. Русалочка выросла в озере совсем одна, и она не редко тосковала, что некому о ней позаботиться. Поэтому ей живо представилось, как будет тоскливо Головастику потерять маму.

- Поплыли со мной в мою пещеру – у меня есть спасение для твоих соплеменников, - проговорила Дюша и поманила Головастика за собой на глубину.

Динозаврик очень удивился словам подруги, но задавать вопросы было уже поздно – Дюша нырнула под воду. Сердце у Головастика затрепетало от надежды, он сделал несколько глубоких вдохов и, нырнув под воду, поплыл вслед за русалкой вглубь озера. Лишь один раз он решился спуститься с Дюшей в подводную пещеру, и дыхания ему тогда едва хватило, чтобы выбраться обратно на поверхность. Но красота той пещеры была столь невероятной, что динозаврику очень хотелось еще там побывать и полюбоваться на чудеса подводного мира.

Светящаяся зелень воды у поверхности стала темнеть, постепенно мрак сгустился до непроницаемой черноты, в котором засветились и замерцали мелкие существа, которых Головастик окрестил при прошлом погружении подводными мушками. Мушки проводили Дюшу и Головастика до пещеры, освещая воду вокруг призрачным сиреневым и розовым светом. Динозаврик, словно в первый раз, с восхищением оглядывался на мушек и удивительные разноцветные узоры на стенах пещеры. Перепуганные их появлением, стайки рыбок бросились врассыпную и собрались вновь семейками в отдалении, продолжив задумчиво дрейфовать.

Дюша подплыла к одной из стен пещеры и замерла, ожидая друга. Головастик уже начал ощущать сильное желание вдохнуть, но крепился изо всех сил. Когда он подплыл к Дюше, та указала ему лапкой на какой-то темный некрупный камень. Он лежал поверх кучки мелкой пестрой гальки, словно на постаменте. У динозаврика начала кружиться голова. Русалочка показала ему, чтобы он взял камень в рот. Головастик послушно ухватил камень зубами, и в тот же момент он ощутил невероятный прилив сил. Ему больше не требовался вдох живительного воздуха. Казалось, он может теперь плавать в воде бесконечно, как рыба. Камень был теплый, и от него шел поток безграничной бодрости. Головастик принялся весело плавать и резвиться, стремительно подниматься к потолку пещеры и, кувыркаясь, спускаться вниз. Дюша, глядя на друга, издала веселый переливчатый писк, это она рассмеялась неожиданным пируэтам динозаврика.

Чувствуя в себе новые силы, Головастик захотел исследовать пещеру получше и поплыл вглубь под сводами из разноцветного камня. Оказалось, это на стенах росли неведомые растения разного окраса, создавая причудливые узоры. У одних растений были листья, у других – трубочки, третьи украсили себя тонкими колышущимися нитями. И в этом маленьком лесу жили свои обитатели – пестрые рыбки, неспешные улитки и много других, незнакомых, существ. Головастик восхищался этим удивительным миром, таким близким к его дому и таким непохожим на все то, что есть над водой. Два совершенно разных мира соседствуют бок о бок, и Дюша как мост между мирами, может находиться и там, и здесь.

Внезапно перед глазами динозаврика появилась большеглазая головка Дюши. Она преградила ему путь и поманила обратно. Как ни грустно было Головастику покидать пещеру, полную чудес, он последовал за подругой, зная, что она зря не станет его уводить.

Скоро они всплыли на поверхность озера и вновь очутились под ласковыми лучами солнца, уже клонившегося к деревьям. Доплыв до берега, динозаврик бережно положил камень на землю среди других камней. В отличие от гладкой округлой гальки он был угловатый и шершавый. А еще камень был удивительного цвета, похожего на закатное небо, только темный. Тут Дюша, наконец, прервала молчание:

- Вижу, камень дает силы не только мне, - она залилась веселым смехом, - Как ты там, в пещере, расшалился! Было очень весело на тебя смотреть. Но я не была уверена, что новые силы действительно позволят тебе так долго находиться под водой без вреда для здоровья. Поэтому и позвала назад. Да и там дальше уже и смотреть-то нечего.

- Ты права, - согласился Головастик, - может быть, и правда чувство бодрости было обманчивым. Но я там, в воде чувствовал себя, как дома, словно рыба! Мне даже дышать больше не хотелось. Что это за чудесный камень?

Русалочка улыбнулась и стала рассказывать:

- Несколько лет назад ночью я лежала у кромки воды и любовалась звездами. Как вдруг увидела, что по небу летит звезда прямо над нашим лесом. Я неотрывно следила за ее полетом, и (можешь себе представить?) она упала прямо в мое озеро! Как она зашипела! Над озером пошел пар клубами, вода стала невероятно теплая. Я скорее нырнула в воду и поплыла за звездочкой вниз. Она была яркой, и так же стремительно, как по небу, неслась ко дну. Когда она поравнялась с моей пещерой, я хвостом толкнула ее внутрь. От прикосновения к звездочке я ощутила боль, она оказалась горячей. Но тут же почувствовала огромный прилив сил. Мне хотелось плавать и плавать, выпрыгивать из воды и снова плавать. Ну, ты понимаешь, о чем я, - Дюша лукаво подмигнула Головастику.

Динозаврик слушал и не смел перебить подругу, такой невероятной и удивительной была история. Он только громко охал и ахал от изумления. А Дюша продолжала рассказ:

- Больше в ту ночь я трогать звездочку не решилась – горячая все-таки. Я к ней возвращалась каждый день и видела, что звездочка постепенно темнеет и гаснет. Мне стало жаль звездочку, и я подумала, что возможно на берегу ей будет лучше, и она вновь засияет. Тогда я снова решилась прикоснуться к ней, чтобы попробовать взять. Оказалось, что она уже не горячая. И как только я прикоснулась, опять ощутила прилив сил. Тогда я быстро вынесла звезду на берег и положила на сухую землю. Прошло несколько дней, но звездочка не засияла. Тогда я решила спрятать ее в своей пещере, построив из других камней для нее почетное возвышение. Я так радовалась, что у меня есть моя собственная звездочка, которая сама прилетела ко мне. Всякий раз, трогая звездочку, я наполнялась силами и бодростью. А когда мне случалось заболеть, я моментально выздоравливала, стоило коснуться моей звездочки.

- Вот это да! – протянул динозаврик, лишившийся дара речи от удивления, - Вот так чудеса! Дюшенька, и тебе не жалко расстаться со своей звездочкой?

- Нет, ни сколько! – радостно ответила русалочка изумленному динозаврику, - Я буду рада, если она послужит добром твоей семье. Отнеси его своим соплеменникам, и пусть они все получат исцеление от хворей и болезней. А здоровые, как известно, и живут долго.

- А как же ты будешь лечиться? Хотя я знаю: я верну тебе камень, как только вылечу всех соплеменников, сказал довольный своей сообразительностью Головастик.

Но Дюша помотала головкой.

- Не надо. Я столько раз его трогала, что у меня запаса сил и здоровья хватит на две жизни! – и она опять задорно рассмеялась, - Кроме того, хочу с тобой поделиться своими наблюдениями. Звездочка с самого начала была очень яркой и сверкающей. Но со временем он стала гаснуть и темнеть, все больше становясь похожей на камень. Возможно, она когда-нибудь погаснет совсем. Так пусть она принесет пользы как можно большему количеству живых существ! – с чувством проговорила Дюша.

Головастик так растрогался от слов подруги, что чмокнул ее в мохнатую щеку.

- Это очень щедрый подарок! И я счастлив буду принять его от тебя и помочь с его помощью всем нуждающимся.

Они попрощались, и Головастик, взяв небесный камень, побежал домой к своим соплеменникам, окрыленный вливающимися в него новыми и новыми силами.

Придя в стадо, динозаврик первым делом подошел к старому больному динозавру и дал ему подержать камень. Старик переменился на глазах: немощь пропала, следы недавней хвори исчезли без следа. На ноги поднялся могучий и крепкий динозавр в полном рассвете сил. Его жена-старуха ахнула от изумления и поспешила тоже прикоснуться к удивительному камешку. Свежие силы здоровья и бодрости преобразили и ее: это уже не была старуха, она стала молодой и здоровой динозаврихой.

Новость о чудодейственном камне облетела стадо со скоростью света. Не успел Головастик дойти до матери, как его со всех сторон обступили соплеменники – старые и пожилые, больные да хворые, и просто желающие ощутить свежих сил.

Много стариков камень поставил на ноги, многих больных или покалеченных излечил. Как вдруг кто-то сказал:

- Я ни чего не чувствую! Мне камень не помогает.

Камень взял другой динозавр и тоже сказал, что камень не действует. Камешек стал переходить от динозавра к динозавру и вернулся к Головастику. Юный динозаврик не мог поверить, что звездочка перестала исцелять. Он взял камешек в зубы и не ощутил ни чего. Тогда динозаврик положил его на землю и стал рассматривать. Камень стал совершенно черным. Цвет зари в нем потух полностью. Звездочка погасла навсегда.

Головастик не мог смириться с этой мыслью. Ведь он же не успел дать камень своей маме! Досада, боль утраты, отчаяние от осознания непоправимости жгли грудь динозаврика нестерпимым огнем, и он расплакался. Ну почему он не пришел первым делом к маме?

Отказываясь верить в то, что звездочка больше не исцеляет, Головастик схватил ее и побежал к матери. Он положил перед ней черный, как уголек, камешек и со всхлипами в голосе, сдерживая рыдания, проговорил:

- Мамочка, возьми его, подержи. Я желаю тебе молодости, здоровья и вечной жизни! Ты не смотри, что камень потух. Возможно, тебе еще достанется капелька его сил. Ну, зачем я истратил его на всех других динозавров?! – закричал Головастик с досадой.

Мама Головастика подошла к сыну, обняла его нежно за длинную шею, поцеловала в кожистую голову и сказала:

- Милый мой сынок, ты поступил очень, очень хорошо и благородно, что подарил исцеление всем тем динозаврам! Не стоит сожалеть о содеянном, ведь ты дал им самое ценное, что есть на земле – здоровье. А у меня здоровье и так крепкое, мне и исцеляться не от чего.

Головастик поглядел в ясные глаза матери, и слезы с новой силой покатились у него по щекам.

- Но ведь он мог продлевать тебе жизнь! Как я буду жить без тебя, если ты умрешь?

- Ты сейчас о ком переживаешь – обо мне или о себе? – с шутливым упреком сказала мама, - Пойми малыш, жить вечно мне вовсе не хочется. Я умру, и мой дух отправится к нашим предкам. И наш семейный дух будет питать силами тебя и твоих потомков, как и эта звездочка. Но умру я не скоро. Ты успеешь вырасти, обзаведешься своей семьей, и будешь заботиться о них. Таков порядок, заведенный в природе. Всему есть начало, и всему есть конец. Даже звездочка, дарующая силы, погасла.

Головастик слушал мудрые слова матери, и хотя он по-детски все еще желал маме вечной жизни, понимал, что с природой не поспоришь. Когда-то придется маму отпустить к предкам, а дух ее всегда будет с ним рядом.

©Романова Тайна

___________________________________________________________________________________

P.S. Благодарю тебя, дорогой читатель, что заглянул в гости и поставил пальчик вверх ;-) Тебе - мелочь, а мне приятно )))