Найти тему
Онлайн-школа School inter

Тест. Насколько ребенок адаптировался в школе

Психологический тест «Человечки на дереве» был разработан для детей начальной школы, чтобы понять, насколько ребенок адаптировался в коллективе и образовательной среде. В результате приходит понимание, легко ли школьнику находится в социуме, общаться со сверстниками и нет ли у него каких-либо психологических трудностей.

Методика тестирования «Дерево с человечками» максимально легкая. Перед ребенком кладется картинка, где нарисованы люди на дереве. Человечки сидят в различных позах, в одиночестве или с кем-то, при этом они размещены по всей высоте ствола.

Вы просите у ребенка – рассмотри рисунок и, выбери человечка, который наибольшим образом ассоциируется с тобой, а затем подумай, на кого из них ты хотел бы быть похожим. Если ребенок захочет предоставить ответ с более, чем двумя вариантами, то не стоит его ограничивать. Расшифровка будет в большей степени зависеть от первых выбранных результатов.

Несмотря на то, что тест кажется простым, интерпретация может сильно удивить. Ведь многие дети воспринимают изображение несколько своеобразно, поэтому не будет лишним познать себя или собственного ребенка немного глубже.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Если ребенок выбрали позицию №1, 3, 6 или 7, то это характеризует его, как целеустремлённого человека, который не боится никаких препятствий и преград. Контрольные, доклады, творческие выступления, подготовка и участие в утренниках - легко!

Если выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то ребенок - общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям. Он - душа любой компании, завсегдатай всех детских вечеринок, тусовок и именно его больше всего ждут в дворовой песочнице.

Выбор человечка под № 4 описывает ребенка, как человека с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей. Здесь не про халяву, а про логическое мышление. Нестандартное решение жизненных ситуаций. Такие дети - успешны в будущем.

№ 5 - ребенок часто бывает утомлен, слаб, у него небольшой запас жизненных сил. Может, стоит уменьшить на ребенка образовательную нагрузку? Скорее всего он ждет ваше одобрение, но сил заниматься и тем, и тем, и тем у него уже практически нет.

Выбор пал на человечка под № 9 - ребенок весёлый человек, любящий развлечения. Торговые центры и развлекательные мероприятия - любимое времяпровождение. А школа - для таких детей скучна и однообразна. Им нужен творческий подход и увлекательная подача информации, чтобы увлечь и мотивировать учиться.

№ 13 или 21 - ребенок замкнут, часто подвержен внутренним тревогам и не любит обильного общения с людьми. Вам стоит выяснить, что вызывает такое отношение к школе и ребятам, с которыми он там учится.

№ 8 - ребенок любит уходить в себя, размышлять о чём-то своём и погружаться в собственный мир. Много читает, рисует, складывает пазлы. Такие дети - прирожденные наблюдатели и философы.

Итак, если ваш малыш выбрали № 10 или 15 - у него нормальная адаптация к жизни, он находится в комфортном состоянии. Здоровая психологическая реакция и оценка действительности. Такие дети нормально воспринимают критику, легко адаптируются к коллективу.

№ 14 - ребенок чем-то сильно расстроен, подавлен, возможно, в его окружении находится тот, кто смеется над ним или обижает.

Позицию № 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Такие дети - прирождённые лидеры и хотят, чтобы люди прислушивались к ним и ни к кому другому

Выбор пал на человечка №16? Ребенок ощущает себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, ребенок увидел на этой картинке, что № 17 обнимает его - в таком случае ребенок склонен расценивать себя, как человека, окружённого вниманием.

Поделитесь, совпали ли у вас результаты?