Ну что Петруха готов твой вездеход? Спросил я у мастера лесоучастка по телефону. Смотри завтра на проверку к тебе поедем. В трубке послышался бодрый и веселый голос, конечно готов, всегда готов. Ну и отлично. Завтра в 7 утра выезжаем. Мы периодически выезжали в лес на делянки что бы проверить уборку после рубки и лесные посадки. Вот и завтра предстоял не близкий путь на ГТСке. Дорога проходит местами по болоту и порой садимся так что не всегда удается вытащить вездеход из болота сразу. По договоренности Петруха должен заехать за нами утром, за моим напарником и за мной. Как и договаривались в 7 утра он уже был у меня. Быстро закинув рюкзаки в багажник уаза мы помчались по лесной дороге до места где нас ждал вездеход. Подъезжая к месту увидели в мелколесье ГТСку.
Это была очень старая техника. Но очень необходимая в наших местах. Разместились поудобней на броне вездехода. Заурчал, задымил вездеход, и как мне показалось с радостью лязгнув гусеницами понес нас в тайгу. Я люблю седеть на броне, то есть на крыше. Конечно холодно, но зато все вокруг видишь. А увидеть можно много интересного. Лесных зверей, птиц. Да и всякую другую живность. Почему-то их не очень пугает шум работы двигателя и лязг гусениц. Порой подъезжаешь настолько близко что рукой можно дотянуться до лося или глухаря. Бывает, что и росомаха выйдет на дорогу. А то и медведь встанет с краю, обопрется на березку и провожает нас взглядом. Всякого зверья насмотришься. Едем по старой узкоколейке в те места где прошло мое раннее детство. Всегда, когда я еду в эти места меня наполняет какое-то теплое волнующее чувство. Хотя ввиду раннего возраста, когда я здесь жил с семьей я ничего не могу помнить, но мне все равно очень приятно побывать в этих местах. Вот и Петруха шутит, ну что Олег подъезжаем к твоей родине говорит он. В далеке показалась заброшенная деревня, домов уже практически нет, только большая поляна, поросшая крапивой да травой в рост человека, да местами деревья, посаженные человеком, напоминают, что когда-то здесь кипела жизнь.
Сразу за деревней начиналась лесосека одного арендатора которую мы и ехали принимать. Свернув с узкоколейки углубились в лес по лесной дороге. На не большом пятачке стоял вагончик, здесь мы и будем жить три дня. Петруха на правах хозяина пошел открывать вагончик и заносить вещи. Ну вот мы и дома произнес он. Петруха, как и мы с напарником был рад пожить несколько дней в тайге, и отдохнуть от бытовой суеты. Тем более проверка не чего сложного в себя не включала. Нужно было пройтись по делянке проверить уборку, на старой делянке проверить посадку. Посмотреть, как прижились саженцы, посаженные весной, и сколько процентов осталось. И нужно ли досаживать. Места в округе болотистые, садят только саженцы ели, и то местами плохо приживаются.
Но это завтра. А сегодня у нас отдых, шутка ли восемь часов трястись на броне. Быстро растопив буржуйку в вагончике решили приготовить какой ни будь суп. За повара у нас обычно был Миха мой напарник, он уже 40 лет работает лесником и весь лес знает, как свои пять пальцев. Я пока у него только учусь. Недолго думая Миха достал банку тушенки и пару пачек БП. Пойдет спросил он. Пойдет ответили мы. Тогда чистите картошку распорядился напарник. За чистку картошки отвечал я. Когда было все готово, уселись за столом, сколоченным возле вагончика. Петруха достал из рюкзака килограмм пять Белорусского сала. Есть такое сало с прожилками мяса, тает прямо во рту. А это на десерт сказал Петруха и достал банку сгущённого молока, килограмма два разных конфет и печенья. Получился прямо царский стол. Разлив суп по чашкам с удовольствие занялись его поеданием. Ну и как обычно стали делиться разными интересными историями из жизни.
Они как правда все время были на одну тему. О встрече с дикими животными в лесу, и чаще всего про встречу с медведем. Вот и в это раз Петруха рассказывал, как его начальник приехал в лес на поиски новой делянки. Идут они с товарищем по лесу начал Петруха свой рассказ, зима снегу много. Ходят лес смотрят Дима так звали его начальника ушел вперед, а Ванька его помощник отстал немного. Идет значит Дима впереди видит корень вывернутый и как бугор вроде, но он и перелазит через него, только прошел как снег вдруг подымается и разлетается в разные стороны. И встает на задние лапы хозяин тайги, и осматривается. Дима конечно остановился и как после рассказывал сердце от страха в пятки ушло. Не ожидал он этого, слышал говорит, что медведя зимой не так легко разбудить, а этот какого черта проснулся. Встал мишка и получилось так что между Димой и Ваней. Те стоят не шелохнуться. И тут Ваня очень осторожно боком, боком пробирается к Диме. Лишь бы не делать резких движений. Медведь видимо в непонятках что здесь твориться, почему ему спасть мешают. Видимо благодаря непониманию медведя Ванька и дошел до начальника. Только он подошел встали они на пенек, обнялись чтоб казаться выше и больше да как заорут на медведя. Тот бедный аж присел. Покрутил головой и бежать. Ну а мужики бегом к машине. С тех пор Дима боится в лес ездить, а надо. А медведя того убили охотники. Шатун очень опасным становиться. Спать уже не ляжет, а есть ему нечего. Вот так закончил свой рассказ Петруха. Ну что же ответил я, повезло мужикам. А вот я сейчас тоже расскажу, как мы с напарником с мишкой встречались. Было это весной шли мы по старому тракту построенному еще при царе, идти километров семь было. Много уже прошли, на горизонте показались заброшенные дома старинной деревни. На поляне лежал складированный лес, и мужики человек пять сидели на бревнах. И чем мы ближе к ним подходили, тем они выше на бревна забирались. Мы понять не можем, нас что ли испугались. Осталось до мужиков метров тридцать и тут один молча показывает нам рукой чтобы мы обвернулись, остановившись посмотрели куда они показывают. Оказывается, в десяти метрах от нас, за нашей спиной стоит медведь, держась за елочку и на нас смотрит.
И тут мужики как закричат, что бедный медведь от испуга как сиганул в лес через овраг что его только и видели. Когда шли обратно обратили внимание что дорога по которой возвращались вся медвежьими следами истоптана, а поверх волчьи следы. Видно стая прошла. Идем в тишине так в полголоса переговариваемся. Вдруг сильный шум и хруст веток. Мы с напарником аж присели, и сердце на миг остановилось. Настолько это было неожиданно. А это глухарь взлетел. Вот таки и шли считай в постоянном напряжении. Идешь и не знаешь кто из чащи лесной выскочит.
А помнишь Олег начал свой рассказ Миха. Как мы бригаду посылали в лес на делянку, где им надо было саженцы пропалывать да окучивать? Конечно помню ответил я. Так вот продолжил напарник. Уехали люди значит в лес, а через два часа возвращаются. Вы кого приехали так быстро, только не говорите, что все сделали. Да какой сделали отвечал бригадир мы там и не были. То есть как не понял я, как не были. Да понимаешь, доехали мы почти до места осталось километра полтора пройти по кварталке. Идем анекдоты травим, вдруг впереди глухое рычанье. Да такое что мы в миг как вкопанные встали. Смотрим прямо на кварталке стоит медведица, а сзади ее пару медвежат.
Мы только шаг хотим сделать она рычит. Второй раз то же. Орали свистели на нее не уходит. Но когда она встала на задние лапы и пошла на нас мы отступили. Думаем ну ее. Вот и вернулись. Вот такую историю рассказал бригадир. Пришлось им ехать в следующий раз. Работу то делать все равно надо. А медведей бояться в лес не ходить. Хотя и развелось их у нас великое множество.
Так за разговорами сидя за столом мы и не заметили, как наступила ночь. Ну все мужики говорю я пора спать, завтра работы много. Да, пожалуй, пора, согласились мужики со мной. Идите ложитесь сказал Петруха. Я все равно не усну. Да и за печкой смотреть надо. Буржуйка она что, пока дрова кидаешь тепло, только перестал холодно стало. Подымаясь в вагончик говорю Петрухе, еду то давай уберем внутрь, а то не ровен час утащат звери. На что он ответил да кто возьмет сколько здесь ночевал не разу не кто не брал. Ну смотри Петруха сказали мы ему. Если что тебя съедим. Ночь была ужасная. Спалось плохо. В вагончике то жара невероятная то холод адский. На улице то был уже октябрь месяц и ночью морозило изрядно. Да еще Петруха ходил взад-вперед, хлопая дверями. Короче не выспались мы совсем. Утром проснувшись от холода поняли, что истопник спит. Я быстренько растопил печь, и говорю своему напарнику Михе. Мишь сейчас чайку согреем да сальца с колбаской на завтрак поедим и на делянку потопаем. Я затряс Петруху вставай засоня печку проспал. Петруха протер глаза, вот же уснул произнес он. Буржуйка разгорелась, в вагончике сразу стало тепло и комфортно. Решили здесь и позавтракать. Ладно мужики говорю я, пойду еду занесу с улицы. Выхожу я, а стол где мы оставили еду пуст. Вообще ни чего нет. Исчезло сало, колбаса копченая, конфеты. Даже открытая банка сгущенки. Блин Петруха закричал я. Где продукты? Я еще подумал может он их убрал. Петруха выбегает из вагончика. Не понял. Часа два назад выходил все на месте было. Вот и позавтракали сказал я. Что теперь есть будем? Что, что. Лапшу быстрого приготовления, в вагончике целая коробка ее. Эх сказал я. А я так мечтал колбаски да сала покушать. Чтоб сил набраться на весь день. Интересно какая такая зараза утащила ниши продукты. Вышел Миха, что за шум говорит. Да что продуктам ноги сделали отвечаю. Миха засмеялся. А кто-то говорил здесь не кто не тронет и посмотрел на Петруху. Да ладно вам, и правда такое в первый раз. Ну что делать говорю я. Хоть чай не тронули. И печенье видел в вагончике. Перекусим. Но на вторую ночь оставаться не будем. Попробуем за один день все сделать. Уселись все за столом разлили в кружки свежий заваренный чай. И с удовольствием пили обжигаясь маленькими глотками. Тут я не выдержал. Хоть бы сгущенку оставили злодеи. Да ладно тебе с сахаром попьешь ответил Миха. Напившись чаю решили посмотреть, кто же мог унести и куда нашу еду. Немного удалившись от вагончика нашли упаковку от сала, и полиэтиленовый мешок от конфет. Судя по всему, Росомаха была сделал свой вывод Миха.
Она еще та зараза. Ее еще называют маленький медведь. Сила у не немереная. Так и вернулись мы к вагончику ни с чем. Когда работа была закончена и уже ехали домой меня все не покидала мысль кто же это мог сделать?