Найти тему
Ирина Богатикова

Антонио Lebedef и глитч-сюрреализм, или Помехи на картине реальности

Оглавление

Антонио Lebedef - молодой российский художник, создатель авторского стиля, который он называет «глитч-сюрреализм».

Сюрреализм - это творчество без ограничений, на основе тайных фантазий, бессознательных мечтаний и воображения художника. Это возможность привнести в реальность такую же свободу, какой мы обладаем в снах. Это сверхреальность, в которую мы погружаемся, когда разглядываем картины Сальвадора Дали, Рене Магритта, Жоана Миро, Макса Эрнста.

А глитч? Сбой, ошибка, помеха в цифровом или аналоговом изображении. Такие помехи на фото и видео появляются из-за ошибок во время загрузки или скачивания файла.

Что такое «глитч-сюрреализм»?

Глитч-эффект в искусстве - это «битая» картинка, засвеченное изображение, телевизионные помехи и геометрические искажения. 

«Взгляд Давида на сервер реальности», Антонио Lebedef, 2018 г.
«Взгляд Давида на сервер реальности», Антонио Lebedef, 2018 г.
«Глитч-сюрреализм» - это смешение узнаваемых, но переработанных образов и так называемых глитч-эффектов - помех на цифровых экранах в том мире грез, в котором мы пребываем, когда вводим пароль от него.
Антонио Lebedef

В потоке информации нам все труднее отделить правду от навязанных идей, ощутить себя настоящими. Мир опутала глобальная паутина, и мы даже не осознаем, насколько глубоко в ней увязли. 

«Логин и пароль на любовь», Антонио Lebedef, 2019
«Логин и пароль на любовь», Антонио Lebedef, 2019
Каждая новая картина это… одновременно множество вопросов и ответов на плоскости холста. Сосредоточение множества смыслов, объединенных в единый.
Антонио Lebedef

Картины Антонио наводят на мысль, что искусство в современном мире - это яркий и прекрасный «сбой» в самом человеке и в его привычной реальности. Такое чувство возникает, глядя на эти пионы.

Есенин, Боуи и хаос

В своих экспериментах Антонио исследует влияние потока информации, который льется на нас из интернета и социальных сетей. 

«Устройство лирики», Антонио Lebedef, 2019 г.
«Устройство лирики», Антонио Lebedef, 2019 г.

На этой картине за образом Сергея Есенина мы видим поле, символ чистой природы, к которой подсознательно тянется человек. 

Вспомним, каким отражен мир в творчестве Есенина - живым, многогранным, дышащим. Природа в его стихах смеется и грустит, радуется и огорчается. 

Мы все еще стремимся к единению с природой, но в какой-то момент наступает сбой от переизбытка информации, и человека уносит от первозданного, настоящего и гармоничного в мир искусственно созданного хаоса.

В виртуальном мире каждый из нас создает свое альтер-эго, а иногда и несколько. Это мир, которого на самом деле нет, но мы проводим в нем бОльшую часть своего дня. 

Искусство Антонио Lebedef побуждает нас выйти из этого несуществующего мира в реальность, оглядеться, насладиться ярким творческим видением художника. 

«Трансцендентность Боуи», Антонио Lebedef, 2019 г.
«Трансцендентность Боуи», Антонио Lebedef, 2019 г.

Такое искусство способно стать изюминкой каждого интерьера, сделать его неповторимым. О том, как научиться подбирать искусство для интерьера, об истории искусства, его роли в жизни общества и человека и о том, как в нем разбираться мы много говорим на моем курсе «Культ-Погружение».

Если вы хотите стать высококультурным человеком, который видит мир через призму искусства, приходите на курс «Культ-Погружение»!

А вам бы хотелось повесить у себя на стене картину Антонио?

Другие статьи о современном искусстве на моем канале:

Тренды в современном искусстве. Что мы увидели на Cosmoscow и blazar?

Как понять современное искусство? Разбираем работы с выставок Cosmoscow и blazar