Найти в Дзене
Northern-_-wandereR

Telegram VK Контакты Обзор пятого поколения Toyota Prius 2023 года

На протяжении многих лет Toyota Prius ассоциируется с максимальной экономией топлива, с посредственной производительностью и своеобразным дизайном. Ни один предыдущий Prius не мог преодолеть даже скромный 10-секундный барьер при разгоне до 100 км в час.  В новой Toyota Prius 2023 года первое, что бросается в глаза, это стильный внешний вид. Который согласовал главный инженер Сатоки Оя и предоставил своим дизайнерам свободу делать то, что они хотят, что резко контрастировало с тем, что он ранее называл «неустанным стремлением к аэродинамической эффективности», которое привело к созданию прежних сверхъестественных автомобилей. Новый Prius стал длиннее на 2,8 см, ниже на 4 см и шире на 2,3 см. Его новые 17- и 19-дюймовые колеса обуты в шины на два дюйма выше и сдвинуты ближе к углам благодаря ширине колеи, которая стала шире на целых 5,8 см спереди и на 5 см сзади. Между тем, колесная база стала на целых 5 см длиннее. Кроме того, вершина остроконечной линии крыши была отодвинута назад, по

На протяжении многих лет Toyota Prius ассоциируется с максимальной экономией топлива, с посредственной производительностью и своеобразным дизайном. Ни один предыдущий Prius не мог преодолеть даже скромный 10-секундный барьер при разгоне до 100 км в час.  В новой Toyota Prius 2023 года первое, что бросается в глаза, это стильный внешний вид. Который согласовал главный инженер Сатоки Оя и предоставил своим дизайнерам свободу делать то, что они хотят, что резко контрастировало с тем, что он ранее называл «неустанным стремлением к аэродинамической эффективности», которое привело к созданию прежних сверхъестественных автомобилей.

-2

Новый Prius стал длиннее на 2,8 см, ниже на 4 см и шире на 2,3 см. Его новые 17- и 19-дюймовые колеса обуты в шины на два дюйма выше и сдвинуты ближе к углам благодаря ширине колеи, которая стала шире на целых 5,8 см спереди и на 5 см сзади. Между тем, колесная база стала на целых 5 см длиннее.

-3

Кроме того, вершина остроконечной линии крыши была отодвинута назад, поэтому капот изящно перетекает в лобовое стекло и крышу. Это стилистическое решение было принято, несмотря на ухудшенный коэффициент лобового сопротивления 0,27 по сравнению с прошлогодним 0,24. К сожалению грузовое пространство немного уменьшилось: версия LE предлагает 679 литров, а XLE и Limited — 566 л. Задняя обзорность также немного пострадала из-за потери вертикальной стеклянной панели люка.

-4

Невидимые изменения под капотом, возможно, наиболее преобразующие. Двигатель внутреннего сгорания теперь представляет собой 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил вместо 1,8-литрового агрегата с его 96 лошадьми. Синхронный компактный двигатель с постоянными магнитами, имеет шесть магнитов на полюс, а не три, и теперь развивает мощность 111 лошадиных сил вместо 71 л.с. Совокупная мощность этого поколения при полной нагрузке составляет 194 лошадиных силы вместо 121 лошадиной силы, что на 60 процентов больше.

-5

Полноприводные модели получили новый задний двигатель с постоянными магнитами мощностью 40 лошадиных сил; предыдущий асинхронный двигатель боролся всего с 7 слабыми пони. Это значительно расширяет диапазон скоростей и условий и позволяет получить небольшое преимущество в пиковой мощности. Каждая комплектация от LE до Limited теперь может быть оснащена полным приводом, а версия AWD LE демонстрирует самый большой прирост экономии топлива по сравнению с прошлым годом: 4,3 литра в смешанном цикле против 4,8.

-6

Разгон до 100 км в час теперь занимает 7,1 секунды вместо хриплых 10,5 тактов. Для тех, кому интересно четверть мили, то новая машина разгоняется до 148 км в час за 15,5 секунды, что на целых 2,3 секунды быстрее и на 21 км в час быстрее, чем раньше. Меньшая высота нового автомобиля и более широкая посадка также устраняют ощущение того, что он стоит на цыпочках. Это усиливается желанием Оя-сана распространить свой идеал «производительность, достойная дизайна» на настройку шасси. Во многом похожие передняя стойка и задняя многорычажная подвеска были изменены с учетом управляемости и оснащены амортизаторами KYB с внутренним обратным клапаном, который закрывается при воздействии боковых сил, чтобы усилить демпфирование в поворотах. 

-7

Действительно, кузов стал гораздо крепче, чем прежде, и за счет этого новый Prius может грациозно проходить повороты. Тесты на шинах Michelin Primacy All Season 195/50R-19 показывают здоровое сцепление на поворотах 0,87 g. Автомобиль прекрасно справляется с большинством неровностей дорожного покрытия, даже с низкопрофильной 19-дюймовой резиной в версиях XLE и Limited.

-8

Передние и задние тормоза стали больше, а теперь вместо вакуумного усилителя используется гидравлический насос для улучшения ощущения. Ощущение педали тормоза остается постоянным, поскольку компьютер переключается между рекуперативным и фрикционным торможением, исправляя давнюю проблему Prius. Остановки со скорости 110 км в час занимают всего 52 метра.

-9

Крутая линия крыши уменьшает пространство над головой на 3,5 см спереди и на 2,5 см сзади. Увеличенная колесная база предоставляет почти на 2,5 см больше места для ног спереди и на 3,5 см сзади. Это улучшает положение водителя на более удобное и менее вертикальное.  Однако регулировка руля кажется странной, потому что сначала кажется, что он должен лежать у вас на коленях, чтобы видеть приборы. Но это иллюзия, так как крышка рулевой колонки имеет уникальный стиль, гармонирующий с приборной панелью. На самом деле под ободом есть приличный зазор для бедер, а логотип Toyota на накладке указывает на ваш подбородок, а не на грудину.

-10

Теперь приборы на пятом Prius находятся перед водителем, а не смещены к правому борту, как раньше. Это легко читаемый дисплей, которым можно управлять кнопками на спицах рулевого колеса. Знакомый переключатель передач остался, но теперь он почему-то кажется более логичным и интуитивно понятным, поскольку он выступает прямо из консоли под рукой, а не как раньше из приборной панели на расстоянии вытянутой руки.

-11

Центральный сенсорный экран представляет собой 8,0-дюймовый дисплей на LE, или большой 12,3-дюймовый дисплей для версии Limited. Беспроводное отображение смартфона является стандартным. Прямо под экраном есть физические переключатели и кнопки, которые работают с идеальной логикой, а слот для зарядки телефона расположен рядом с умным зажимом, который надежно удерживает ваш телефон. Второй лоток для телефона находится перед переключателем передач, а шесть разъемов USB-C удобно разбросаны по всему салону.

-12

Полностью переосмысленный Prius поступит в продажу в январе следующего года. Базовая цена стала выше, так как версии L Eco больше не будет выпускаться. Стартовая цена переднеприводного LE составляет 28 545 $ в США, что всего лишь на 1100 долларов больше, чем в прошлом году. 

-13

Версия XLE стоит 31 990 долларов, а Limited — 35 560 долларов. Добавьте 1400 долларов к любому из вышеперечисленных, если вы хотите полный привод. Дополнительные расходы на новый автомобиль абсолютно того стоят, потому что вы получаете превосходную экономию топлива с очень неплохими характеристиками по мощности, красивый внешний вид, эргономичный салон и удовольствие от вождения.