Найти тему
Журнал «Компания»

Цвет движения – зелёный

Оглавление

Транспорт — одна из самых энергоемких отраслей экономики: на него приходится четверть всей потребляемой энергии и такой же объем выбросов.

Самыми грязными, по данным Европейского транспортного агентства, считаются автомобили с двигателями внутреннего сгорания и «дизели» (обеспечивают 72 % всех транспортных выбросов) и самолеты (14 % — соответственно).

Какой же способ передвижения можно считать самым «зеленым», разбирался «Ко».

-2

По данным ВЦИОМ, 50 % россиян, имеющих обычный автомобиль, готовы пересесть на электрокар, 35 % — на велосипед, а 14 % предпочли бы передвигаться на электроскутере.

Два колеса и ноль выхлопов

Велосипед производит ноль выхлопов, именно поэтому его предпочитают для коротких и средних дистанций — до 20 км в разных странах.

-3

Главным препятствием к тому, чтобы начать использовать велосипед уже завтра, россияне считают отсутствие соответствующей инфраструктуры.

ВЦИОМ выяснил, что на отсутствие дорожек, парковок и прочего жалуется 51 % жителей средних городов, 21 % селян указывает на плохое состояние дорог в целом.

В то время как в мегаполисах таких проблем почти нет, так как по 70 % улиц в российских городах-миллионниках уже можно передвигаться на велосипеде. Анонсирована даже прокладка велотрассы между двумя столицами.

-4

Впрочем, подтягиваются и другие города: мастер-планы с учетом велосипедного движения есть, например, у Челябинска и Белгорода.

Газ вместо бензина

Для того чтобы снизить углеродный след от своей деятельности, человеку не требуется вовсе отказываться от автомобиля. Достаточно пересесть на транспорт на метане, который гораздо безопаснее с точки зрения экологии машин с ДВС и дизельными двигателями.

-5

Его «вклад» в парниковый эффект значительно меньше: тяжелых металлов в выхлопе автомобиля, работающего на газу, нет, а других вредных веществ намного меньше, чем при сжигании бензина или солярки.

В целом, по оценке ученых, природный газ в 4–5 раз экологичнее традиционного автомобильного топлива.

Президент Владимир Путин на ПМЭФ-2021 заявил: «Если мы говорим о таком источнике, как газ, для мировой экономики, давайте не будем забывать, ведь это самый оптимальный, самый востребованный продукт на достаточно большой, длительный период перехода к “зеленой” энергетике».

  • Такие взгляды разделяют еще в 80 странах мира, где метан используют в качестве альтернативы бензина и дизеля.

Если в 2020 году глобальный парк автомобилей на газу составлял 1,3 млн машин, то в 2020 году он вырос до 28 млн авто. Этим объясняется и рост потребления метана во всем мире — за последние десятилетия спрос на природный газ увеличился на 20 %.

Форум стран — экспортеров газа — прогнозирует, что к 2050 году на долю метана придется 27 % мирового энергобаланса, что позволит ему обогнать бензин и дизель. Ожидается, что мир сможет «переварить» 5,6 трлн куб. м природного газа, что вдвое больше нынешнего потребления метана.

В России транспорт потребляет ежегодно около 1,4 млрд куб. м, это в три раза больше, чем в 2013 году.

Растет и число специализированных заправочных комплексов. Ожидается, что к 2024 году заправок газом (АГНКС) будет более 1000, но в масштабах России этого явно недостаточно. Подобные темы часто становятся предметом дискуссии на самом высоком уровне, так как развитие газомоторного рынка вошло в число государственных приоритетов.

В соответствии с государственной программой «Развитие рынка газомоторного топлива», в 2024 году в стране должно быть 1273 — АГНКС, а потребление метана должно быть доведено до 2,72 млрд куб.м. На достижение этих показателей будет потрачено 19,29 млрд рублей.

Читайте продолжение: Какой способ передвижения можно считать самым «зеленым»

Подписывайтесь на нас, чтобы ничего не пропустить: Журнал «Компания»