Найти тему

Как обманывают в автосервисах и как этого избежать? Исповедь автомеханика

Как автосервисы дурят клиента и как сохранить деньги?

Как обманывают в автосервисе, как не быть обманутым и чем занимаются автомеханики - читайте в письме моего подписчика ниже.

Фото отсюда: https://forums.goha.ru/showpost_1_0_158615497_18476--Задушевные+разговоры+и+всяческие+базары+Няши
Фото отсюда: https://forums.goha.ru/showpost_1_0_158615497_18476--Задушевные+разговоры+и+всяческие+базары+Няши

Этот материал мой прислал читатель. Сделайте так и вы. Напишите о своей профессии на почту rgb2022@bk.ru.

Устроился на работу я легко.

- Ты дурак?

- Нет, вроде.

- Пьешь, куришь?

- Нет.

- Соли, спайсы?

- Да кто это?

- Звоню по поводу твоей заявки в автосервис. Ты принят, адрес такой-то. Завтра приезжай, возьми что-то из рабочих шмоток. Спецовку потом сообразим.

Такой звонок взбудоражил меня спустя 10 минут после первой выложенной заявки на трудоустройство. Даже опытом работы не интересуются: за год персонал сервиса может целиком (!) поменяться раза 2-3 спокойно. Не понравилось - ушёл, ведь работяги часто трудятся неофициально.

Привет, я Ваня и мне 27. Уже 6 лет я работаю в гаражном автосервисе. Первую ласточку я купил ещё в 16 на родительские деньги. После армии пошёл на заработки. Перспектив было мало, а потому и выбрал эту отрасль.

Моя первая смена началась в 9 утра. Я пришёл в синем потрёпанном комбинезоне, который дал отец. Из обуви надел чёрные полу-ботинки, которые уже вот-вот покинет душа. Мне быстро объяснили что там к чему и пошла работа. На первых машинах я менял всего 3-5 деталей. А старожилы каждую машину перебирали почти целиком…

Зачем так - читайте ниже.

1) Дотошно согласуйте с мастером, что менять, а что нет

Сервис заинтересован поменять вам как можно больше деталей. Слесарь больше заработает, менеджер выполнит план продаж. Только вы впросак летите. Согласуйте каждую доп. услугу, чтобы не переплачивать или просите скидку.

Отговорка “мы тут эта, крутили и оно сломалось. Пришлось новую свечу забряцать. Там в чеке увидите” стала классикой.

Поговорка начальника “Вот до тебя Иваныч работал - золотые руки! А ты тут сколько уже возишься…” слышал каждый работник сервиса. Но где теперь Иваныч и чё он ушёл никто вспоминать не хочет.

Спустя 5-6 смен я вник в суть дела. Может, даже до уровня Иваныча. Теперь расскажу как обманывают на деталях.

2) Внимательно изучите расходники своей машины

Приезжает Ауди на техосмотр. Оператор волнительно говорит водителю, что надо бы свечи поменять. Можете у нас сделать, не отходя от кассы. Клиент соглашается и меня отправляют за ними на склад. Пока искал машину уже подготовили. Хотел сказать, что новых нет, а меня толкают вперёд. Я наклюняюсь и вижу… что свечи - то почти новые. Для людей открытие, что их надо менять раз в 40-60 тыс. км. Но не перед каждым ТО. Это зависит от машины и марки свечей. Итог: поменяли новые свечи на потёртые.

Фото было вот тут: https://s3-us-west-2.amazonaws.com/secure.notion-static.com/b0de83aa-4fa4-4933-9f99-67ae48a32864/41xdwrh37ark8_1s4acz6.jpeg
Фото было вот тут: https://s3-us-west-2.amazonaws.com/secure.notion-static.com/b0de83aa-4fa4-4933-9f99-67ae48a32864/41xdwrh37ark8_1s4acz6.jpeg

Рабочий день нормирован до обеда. После обеда уже разбираемся на месте. Помню случай: к ленивым 18:00 клиент подвозит машину на диагностику. Ушлый менеджер просит сразу оплатить, мол, всё сделаем, приходите завтра. Итог: машина простояла до прихода клиента нетронутой. Отсюда вам третий совет:

3) Следите за всеми манипуляциями с вашей ласточкой

Особо хитрые сервисы брали машину “на долгую” и везли её в более дешевый сервис.

Отдавали 5 тысяч, а с клиента потребовали 15. Задержитесь лишний раз.

Не платите наперёд. Так вы только сэкономите нервы и деньги. Знать что делают с машиной - ваше законное право. Просите гарантию на проведённые работы.

Много чего за стаж повидал. И пальцы ломал и на штрафы влетал. Но скажу самое главное:

СТО работают сначала, чтобы заработать, а только потом машину починить.

Ну а если хотите рецепт уникальной починки, то держите. Бережно откручиваете крышку бензобака, протираете её влажной тряпкой, а потом к ней прикручиваете новую машину. В других случаях нет-нет, да будут косяки.

На этом всё! Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх. Присылайте свои истории о работе. И помните: все профессии важны, все профессии нужны!

Авто
5,66 млн интересуются