Найти тему
4pda.to

В России упали продажи наушников Apple — и вырос спрос на подделки

   В России упали продажи наушников Apple — и вырос спрос на подделки
В России упали продажи наушников Apple — и вырос спрос на подделки

Ссылаясь на данные ритейлеров, издание «Коммерсантъ» сообщает, что по итогу первых 11 месяцев 2022 года в России на 19% вырос спрос на беспроводные наушники. При этом в денежном выражении этот рынок сократился на 8%, а средний чек упал почти на 30%. Отмечается, что связано это со снижением спроса на продукцию Apple. Замечен также рост продаж поддельных копий дорогих моделей.

-2

В МТС рассказали, что за период с января по ноябрь 2022-го в России было продано 12,2 миллиона беспроводных наушников — на 19% больше по сравнению с 2021-м. А в прошлом году рост составил 40% по сравнению с 2020-м. В денежном выражении рынок сократился на 8% до 38,9 миллиарда рублей, тогда как в 2021-м фиксировался рост на 37%. Снижения связывают с падением интереса к наушникам от Apple, продажи которых в 2022-м в штуках упали на целых 40%.

По данным мобильного оператора, лидером по продажам беспроводных наушников в России остаётся JBL (принадлежит Samsung) с долей 13% (в 2021-м было 20,2%). Второе место занимает Xiaomi с долей 12% (было 14%). Далее располагаются Apple с 6% (было 11%), Honor c 4% и Samsung с 2%. А вот по выручке доминирует Apple, на долю которой приходится 31% всех денег с продаж беспроводных наушников. Далее идут JBL (14%), Samsung (7%) и Honor (4%). Средняя цена приобретаемых наушников составила 3200 рублей — на 23% меньше по сравнению с 2021-м.

-3

Представители «МегаФона» называют немного другие цифры. В компании отмечают, что в сравнении с прошлым годом было продано на 7% больше беспроводных наушников, а лидерами в штучном выражении называют JBL, Honor, Philips, Xiaomi и realme. В сети «Ситилинк» лидерами по продажам назвали Apple и Xiaomi, следом за которым располагаются JBL и Edifier.

Отмечается, что в середине июля был зафиксирован резкий рост спроса на подделки наушников от Apple. Так, около 80% всех продаж в сегменте до 3500 рублей приходилось именно на «яблочные» реплики. Глава TelecomDaily Денис Кусков заявляет, что сейчас подделки на премиальные модели наушников можно найти как на маркетплейсах, так и в небольших магазинах электроники. В F+ tech уверены, что в начале 2023 года ситуация должна улучшиться, так как у крупных поставщиков ожидаются большие партии оригинального товара.