В 1932 году жители Уэльса сделали необычный подарок маленькой принцессе Елизавете на ее шестой день рождения. Это был двухэтажный кукольный коттедж с соломенной крышей названный Y Bwthyn Bach или The Little House, который в последствии все стали называть домом Венди.
Спрятанный от посторонних глаз на южной стороне садов Королевской ложи Виндзора, выбеленный и больше напоминающий настоящий домик длиной 24 фута, глубиной 8 футов и комнатами высотой 5 футов, он был спроектирован архитектором Эдмундом Уиллмоттом, который перед этим построил кукольный дом для своей собственной дочери. Однако он был, конечно, менее «величественным», чем домик для Елизаветы II.
Коттедж был задуман, как символ любви валлийского народа к маленькой очаровательной принцессе. Хотя и с горько-сладким привкусом.
Почему горько-сладким? Все просто.
Горнодобывающие общины валлийских долин страдали от безработицы больше, чем любая другая часть Британии во время Великой депрессии, и дом, построенный исключительно валлийскими рабочими и из валлийских материалов, оставшихся от больницы Лландоу, был горьким напоминанием о рабочей силе, находящейся почти в отчаянии.
Он также был задуман как связующее звено между двумя привилегированными принцессами и теми людьми, которые жили в обычных типичных валлийских коттеджах.
Это дало королевским сестрам Елизавете и Маргарет возможность поиграть в содержание обычного дома, хотя подаренный коттедж был гораздо более роскошным, чем подавляющее большинство семейных домов того времени.
В нем было настоящее электрическое освещение и водопровод, а также вся необходимая мебель.
В интерьере использовалась планировка типичного валлийского дома. Входная дверь открывается в небольшой коридор с кухней справа и «сиамбер фах», или «маленькой комнатой», слева. Лестница ведет в спальню и ванную комнату, которая на момент постройки была очень современной, с горячей и холодной водой и даже полотенцесушителем.
Содержимое включало крошечное радио, небольшой дубовый комод и миниатюрный сине-золотой фарфоровый сервиз. На каминной полке в столовой висело белье с буквой «Е» и портрет матери королевы, герцогини Йоркской.
В доме также имелись кастрюли и сковородки, разнообразные консервные банки, веники, пакеты с приправами и лицензия на использование радио — все это было сделано на заказ и в масштабе. На кухне была газовая плита и холодильник, которые работали. Был даже работающий, миниатюрный телефон.
У дома был собственный палисадник с уменьшенными изгородями и цветочными бордюрами.
Стеклянные окна, сине-белые клетчатые шторы, синие ковры и белые стены завершали декор. А книжный шкаф, заполненный маленькими книгами Беатрикс Поттер, в том числе Джемаймы Паддлдак, гарантировал, что девочкам никогда не будет скучно. Элизабет и ее сестра Маргарет обожали этот дом и всегда сами за ним ухаживали.
На протяжении многих лет в доме играли дети королевы, а в последнее время и ее внуки.
Он занимает особое место в сердцах всех королевских детей, но Беатрис была особенно очарована им, когда в детстве впервые попала в него и «добавила набор своих плюшевых мишек к дивану в гостиной».
А в 2010 году Ее Величество передала Беатрис опеку над домом. Она руководила годичным ремонтом, который, как полагают, оплатил ее отец, герцог Йоркский.
Под руководством Беатрис были установлены новые шторы и обивка, обновлена краска, перекрыта крыша и заменена электропроводка. Первоначальная синяя цветовая гамма была заменена бледно-зелеными обивками диванов и кремовыми шторами с крошечными темно-розовыми цветами.
А в 2012 году было впервые разрешено провести внутри съемку, для чего был приглашен журналист Эндрю Марр, который снял трехсерийный сериал для BBC «Бриллиантовая королева». Как раз в первом эпизоде фильма принцесса Беатрис показывала Марру результаты ремонта.
Это был единственный раз, когда коттедж внутри был приоткрыт глазам публики.
Но недавно мир снова туда заглянул. На одном из снимков сериала Netflix, который, несомненно, был сделан профессиональным фотографом, изображены герцог и герцогиня Сассекские, сидящие на детских стульчиках и пьющие чай из чайного сервиза.
СМИ задавались вопросом, каким образом они туда попали, да еще и с профессиональной фотосъемкой. Как оказалось, принцесса Беатрис «разрешила» Гарри и Меган сниматься в огромном доме Венди.
Сестра Беатрис Евгения является одним из немногих членов королевской семьи, которые до сих пор тесно общаются с Сассекскими. Подозревают, что тут дело не обошлось без ее участия.
Так же остается загадкой, знала ли Беатрис точную природу того, что снималось, когда, очевидно при соучастии сестры давала подобное разрешение.
Плюс остается неясным, как вообще можно было дать подобное разрешение, если дом находится под ее «опекой», но вовсе ей не принадлежит.
И зачем Гарри и Меган понадобились профессиональные снимки из детского домика, тоже находится на уровне слухов и домыслов…