Уже было утро. Обычное утро воскресного дня. Первые ласковые лучики летнего солнца ненавязчиво извещали о своём присутствии, пробиваясь сквозь плотно задёрнутые шторы приоткрытого окна. Им вторил свежий ветерок, несущий с собой в комнату живительную прохладу. Артём медленно открыл глаза и взглянул на часы: почти одиннадцать. А ведь сегодня наступил последний выходной на этой неделе, вслед за канувшим в лету первым. Пора было вставать, но просыпаться никак не хотелось. В голову предательски медленно, но уверенно стали пробираться разношёрстные мысли, вытесняя собой столь благодатное состояние растворяющегося умиротворения. В памяти вдруг чётко обнажили своё естество прошедшие события минувшего вечера, незаметно перешедшего в ночь, а затем и в утро. Никакой особой новизной они не отличались: обычная мужская гулянка, плавно перекинувшаяся с просторов парка отдыха в лоно среднесортного кабака. В нём–то их давно сбитая компания — четверо близких, скреплённых многолетней дружбой приятелей — и завершила ночные бдения, унося с собой по домам остатки хмельного запала и скудные впечатления от заурядно проведённого вечера. Да и что там могло быть нового? Всё те же лица постоянных посетителей в массе своей не обременённых печатью интеллекта, — как правило, завсегдатаи подобных заведений, плюс порядком поднадоевшая примитивная попса и душный, прокуренный зал. Лишь изредка в таких местах появлялись компании девушек, чей внешний вид вызывал неподдельную заинтересованность со стороны друзей Артёма какой-то еле проглядывающейся внутренней чистотой и душевной искренностью. Они, словно весенние, шокирующие своей красотой и сочностью цветы, дико контрастировали на фоне унылого и блеклого осеннего пейзажа. Впрочем, в таких случаях обычно всегда возникала серьёзная конкурентная среда.
Это стало уже традицией. После нудной рабочей недели подходила очередная суббота, и душа настойчиво начинала напоминать о своём неистощимом желании сбросить груз осевшей недельной скуки и развеяться «по полной», кинув в запасники порцию новых ощущений. А дальше… Дальше всё повторялось с определённой периодичностью.
Жизнь шла своим чередом. В их небольшом провинциальном городке сложно было подыскать себе какой-то иной способ более-менее веселого времяпрепровождения. Единственная альтернатива хождения по увеселительным заведениям ― пялиться в телек ― была слишком скучна. Хотя, если говорить честно, то основной целью подобных демаршей было, конечно же, желание завести какие-нибудь новые знакомства с симпатичными представительницами прекрасной половины человечества в надежде наконец-то найти ту единственную, в любви к которой можно будет безоглядно раствориться раз и навсегда, упиваясь этим волшебным чувством до конца своих дней. Да, грёзы, грёзы… Мечты, мечты… И всё бы ничего, вот только слово «Любовь» каждый из них понимал по-своему.
А ведь действительно — за свою жизнь Артём много раз сталкивался с различными интерпретациями толкования любви. Из-за этого невольно возникало ощущение, что толком никто и не знает, что же это такое. Было написано множество книг, опубликована уйма научных работ, снято бесчисленное количество разного рода фильмов на эту тему.… И что? А ничего! Общество ни на шаг не приблизилось к объективному познанию данного предмета, и каждый индивидуум до сих пор продолжает толковать его суть по-своему. Кто-то понимает под любовью всего лишь проходящую со временем жгучую страсть. Кто-то пытается втиснуть в это понятие элементарную похоть. Кому-то любовью кажется светлая и наивная первая влюблённость. Но никто пока с достаточной степенью четкости не смог объяснить, что же это такое на самом деле - любовь? И с чем её едят, откуда она берётся и куда пропадает, как её хранить и нужно ли вообще это? Но самое интересное то, что все её ищут. Ищут то, не зная что! Нонсенс? Многие утверждают, что любви вообще нет и, вопреки собственным же уверениям, продолжают интуитивно на что-то надеяться. Все хотят быть счастливыми, связывая понятие счастья с понятием любви. Но как можно всерьёз надеяться обрести своё счастье, если даже толком не знаешь, в чём оно заключается и как выглядит? Да, нонсенс!...
Артема такое положение дел абсолютно не устраивало. За свою недолгую жизнь он уже столько настрадался от неразделённой в его понимании любви, что познание сути этого предмета стало для него своего рода делом чести. Он очень страстно желал когда-нибудь всё же встретить взаимность своим чувствам и обрести вожделенное счастье; он интуитивно чувствовал, что без этого его жизнь будет бессмысленной и неполноценной. Но прежде, чем пускаться в путь, стоило досконально разобраться в предметах своего поиска. И начать его предполагалось с анализа своих внутренних ощущений, погребённых в веренице прожитых лет.
Размышляя на эту тему невольно вспоминалось, как каждая новая влюблённость, стремглав врываясь в его жизнь, вызывала внутри Артёма неудержимую вспышку каких-то мощных чувств, полностью поглощая его, как личность. Сердце словно воспламенялось, начиная биться сильнее и обдавая жаром всё вокруг. Работа всех органов, включая голову, сразу же принимала спонтанный характер, в чём, впрочем, была какая-то своя, особая прелесть ― появлялось некое приятное ощущение вроде опьяняющей отрешённости. Мысли и чувства неожиданно обнажались, становясь более чистыми и высокими, хотя и с некоторым налётом романтичной наивности. Душа безудержно устремлялась ввысь от бренной земли, тешась предвкушением обретения божественной гармонии. Все существующие на тот момент проблемы моментально отходили на второй план, уступая место лишь одной, но самой главной и неразрешимой ― ожиданию ответного чувства. Весь мир сжимался до границ объекта влюблённости Артёма, за которыми ничего уже не существовало. Заполонявшая прежде жизненное пространство серая обыденность моментально испарялась, и всё вокруг представало совершенно в другом, несоизмеримо более ярком свете, неся с собой колоссальный заряд невесть откуда взявшейся энергии. Из чёрно-белого мир мгновенно становился цветным. А непознанное живительное нечто вселялось в каждую клеточку юного организма и безудержно подчиняло себе всю его сущность. Оно, как эликсир жизни, было способно генерировать силы на всё и вся, многократно преумножая их количество. Это нечто, по-видимому, и было любовью.
Но подобная эйфория продолжалась, как правило, недолго. Иллюзии по поводу взаимности под натиском суровой реальности бесповоротно рассеивались, а в душе оставалось лишь чувство полной опустошённости. За ним следовало разочарование, упадок душевных и физических сил, нежелание жить и ненависть ко всему белому свету. Душа впадала в абсолютный анабиоз и все окружающие на протяжении довольно длительного времени были вынуждены лицезреть перед собой не человека, а лишь его телесную оболочку, лишённую искры жизни. Смысл дальнейшего существования напрочь отсутствовал. От мыслей о суициде в такие особо тяжкие моменты удерживала только подсознательная вера в будущее и презрение к проявлению слабоволия. Артем хоть и был неисправимым на тот момент романтиком, но всё же в глубине души считал себя мужчиной. А для настоящего мужчины, по его мнению, было бы слишком унизительным прогибаться под ударами судьбы, даже если они наносились в самое сердце. Выстоять, удержаться, пойти дальше и победить ― вот кредо настоящего воина духа! Только под таким девизом можно было чего-то добиться в жизни. Плесневелая романтика была абсолютно никому не нужна, ― ценилась, прежде всего, внутренняя сила. К такому выводу Артём приходил каждый раз, когда становился невольным свидетелем того, как стройные, смазливые и ухоженные девицы липли к оторвягам в засаленных спортивных штанах с вытянутыми коленками и словарным запасом, умещающемся на клочке тетрадного листа. А он, такой вот мягкий, пушистый, интеллигентный и романтичный по большому счёту никому не был интересен. Это и раздражало больше всего, заставляя в итоге задуматься над причинами. После длительного анализа подобных ситуаций стало ясно, что единственное достоинство «крутых» парней заключалось в их внутренней самоуверенности и наличии некоей невидимой силы. Девушки это тонко чувствовали и велись на это, как бабочки на свет. Попадались, конечно, и экземпляры, которых можно было «продавить» на жалость, но это не то, что было нужно Артёму. Да и удел настоящей женщины он видел в том, что она должна в жизни опираться на сильное плечо её мужчины, а не подтирать ему сопли.
Так было несколько раз. И каждое новое появление на жизненном горизонте теребящего душу чувства воспринималось со всё более нарастающим пессимизмом. Опыт прошлых неудач с каждым разом напоминал о себе всё больше, вселяя неуверенность. А это, в свою очередь, ощутимо понижало шансы на благополучный исход вновь завязавшегося знакомства. Получался замкнутый круг.
Так значит, Любовь всё-таки существует, и это не нечто аморфное, а какая-то необыкновенная энергия, способная захлестнуть человека, с корнем вырвать его из трясины серой обыденности и унести на вершины блаженства, превратив плоский чёрно-белый мир в объёмный и многоцветный. Может быть, она ― самый ценный и щедрый подарок человеку от Бога. Но откуда она берётся и куда уходит? Каким законам она подчиняется? Ответы на эти и другие вопросы пока ждали своего первооткрывателя. А начинались все эти познания и первый опыт достаточно забавно....
продолжение следует....