Уфа, как и другие города, в воскресенье подверглась такому погодному явлению, как "ледяной дождь".
Всё началось со снегопада в районе 14 часов воскресенья, но уже к вечеру это дело стало переходить в дождь.
Разумеется, при раскладе погоды ничего хорошего ждать не стоит. И к вечеру уже пошло.
Уже в вечер воскресенье электротранспорта стал напоминать новогоднюю ёлку, ибо капли дождя при столь низкой температуре стали прилипать к проводам. Файер-шоу на всю округу наблюдали по всему городу. Даже небольшой минус уже давал свой "эффект".
С фейерверком, но всё же в воскресенье смогли отработать, но весь позор случился в понедельник.
Итак, утро понедельника город встретил гигантскими пробками. Проблема осложнилась вставшим электротранспортом. Главное - выпуск и отчётность. По всей действующей сети стояли трамваи и троллейбусы, которые не могли двигаться из-за обледенения контактной сети.
К слову, многострадальный 18й не выехал.
А те, кто выехал, то оказались в ловушке. Разумеется, руководство сделало для предотвращения ситуации ничего. На предприятии даже нет специального транспорта для таких случаев.
Например, в Челябинске есть вагоны с двумя пантографами, у которых разные типы вставок для очистки сети от наледи.
В Уфе действует принцип 4Н (никому ничего не надо). Поэтому - если ты выехал, то дальше это твои проблемы.
К 10 часам утра лишь единицы смогли доехать до своих конечных, завершив нулевой рейс. В районе Зелёной Рощи скопились почти все вагоны маршрутов № 1, 16, 18. На улице Ульяновых скопилась большая часть выпуска троллейбусов маршрутов № 9 и 10.
К тому времени смогли нормализовать лишь работу маршрута трамвая № 5 и 10.
В Черниковке дела ещё хуже. Там и так вагоны с возрастом под 50 лет, так и они почти все вышли из строя.
Конечно, "благими намерениями вымощена дорога в ад" - вагон 2076 выехал из депо в 03:14 19.12.2022 г. для расчистки путей и контактной сети. За 1 ч. 14 мин. вагон добрался до остановки "Колхозный рынок". Для интереса - около 2/3 маршрута, при обычном графике на это ушло бы 45 минут. Но всё же вагон смог уехать далеко.
А далее начались приключения. В итоге, выпуск сорван, вагон где-то вне депо.
Погода играла против электротранспорта - столбик термометра стал опускаться вниз.
Управление решило бросить силы службы пути на юг, ведь там застряли вагоны. К тому времени уже устранили обрыв, но успел сойти вагон.
К этому времени это уже был третий сход - сошёл спецвагон на юге и заблудившаяся Татра на севере.
По итогам, 2 линии так и не работали. Пока пробовали один путь, замёрз второй. Бригада в 20 человек пытались пробить лёд в рельсах. А проблема в том, что рельсы ниже уровня снега.
Вагон 1114 поставили на место и стали ехать дальше. Несчастные три километра ехали около 6 часов. А вся эта история заканчивается новым сходом. К вечеру уже ясно, что кондуктора не нужны и их увозят. А водители остаются наедине со своими вагонами.
Итог бездействия - работают лишь некоторые маршруты, часть линий без движения, 6 сходов за сутки. Суммарное время простоев составила больше 1000 часов - на каждое ТС пришлось по 5-10 часов простоя, на части вагонов простой составил 17 часов.
За это время руководство придумало гениальное решение в этой ситуации - отстранить вагоны 71-623.
Но после этого пришло новое решение - отправить снегоочиститель. Он далеко не уехал из-за схода.
Вторник предвещал продолжение ситуации, ибо столбик термометра приближался к - 15. Прекрасно, понижение на 15 градусов. Троллейбусы смогли поехать, кроме страдальца 18.
В Черниковке были отправлены два снегоочистителя, которые ожидали начала работы на кольце "ВАЗ".
На юге произвели выпуск по маршрутам № 5 и 10, ибо в Зеленку не давал пройти сошедший снегоочиститель.
Было принято решение, что нужна разведка ситуации. И в бой отправляется два вагона. И это реально был бой, ибо даже невооружённым глазом общее удручающее состояние.
Рельсы были покрыты коркой льда, снега, каши и прочей радости.
В этот раз решили не пускать весь выпуск в Зелёную Рощу, раз пробивают дорогу. Есть надежда, что сможем запустить движение? Правильно - пусть все катаются по оставшимся маршрутам! Гениально! Браво!
И на юге больше 20 вагонов сотрясали воздух с разным количеством пассажиров. Особенно обрадовались пассажиры 10ки, где обычно интервал в 30 минут, а тут он резко сократился. Понятие "расписание" в этой ситуации оказалось невостребованным от слова совсем.
А два вагона отважно боролись со стихией, в то время, как в Черниковке дела никак не шли.
Доблестные бойцы смогли пробить дорогу до Зелёной Рощи лишь к 23 часам. К тому времени водители отправили кондукторов домой, а сами ждали грейдер на кольце.
В Черниковке была очищена лишь часть линии по ул. Богдана Хмельницкого. Вагон 2076 так и остался стоять.
А к 2 часам ночи 21.12.2022 было отрапортовано об окончательной победе в южной сети. И именно тогда Администрация города позволила опубликовать о наличии проблем в работе электротранспорта. То есть, два дня молчания, но позже было сказано.
В тот же день было сказано, что движение трамваев будет полностью восстановлено 21 декабря. Но чуда не произошло.
В ночь с 21 на 22 декабря вагон 2076 подвергся нападению художников низкого уровня. Но после этого пошли телодвижения. За день вагон продвинулся до цели городской Администрации - конечной "Ул. Космонавтов". Именно эту цель указывала Администрация города об восстановлении движения 21го декабря.
И лишь 23 декабря движение по северной сети было возобновлено полностью. Но синоптики не давали утешительных прогнозов, ибо ожидалось повторение.
К счастью многих, последствия нового потепления оказались не такими суровыми.
Стоит отметить, что уже 20 декабря пошли возгласы о редчайшем позоре руководства МУП УИТ и городских властей с призывом об их отставке с постов.
Впрочем, это понятно, ибо соседние регионы справились со стихией уже к середине недели.
Итог: осадки прошли 18 декабря, ничего не сделано для предотвращения (со слов представителя Администрации города, был выведен подвижной состав в количестве 12 штук, но это опровергли факты). За два дня 6 сходов, больше 1000 часов простоя, остановка движения нескольких линий, при чем это около половины сети. И пять дней работы для возобновления движения. Как можно это назвать цензурно?
"Оффать с позором" - видать, это реальный девиз нынешнего руководства УИТ. И нас ждёт ещё немало позорных ситуаций.
Материал создан при поддержке канала "Уфимский транспорт" и группы "Уфимский электротранспорт".
Благодарю за внимание!