На окраине небольшой деревеньки жила женщина. Нелюдимая была. Да и не удивительно! Внешностью ее бог обделил. Худая, будто жердь, нос длинный с горбинкой, глаза большие впалые, волосы реденькие чуть ниже плеч. Возраста она была не определенного, и все ее величали Теткой Варькой и вообще с ней старались не общаться. Ни то ли из-за ее нелюдимости, ни то ли из-за внешности поговаривали, что она с нечистым дружбу водит, и сам черт к ней по ночам в гости приходит.
И тут слухи по деревне прошли, что роила она ребенка. Да не обычного, а сам дьявол его отцом является. Младенец черный весь родился, не плачет, а хрипит. Днем она с ним на улицу не выходит, потому что он света боится. И все обсуждали эту новость от мала до велика.
Вот и компания подростков, собравшись вечером, говорила на эту тему.
-Да вранье это все, нет никого ребенка, - утверждала Аля.
-А вот и есть! Его моя тетка сама видела! Она с работы задержалась, уже стемнело, и мимо дома тетки Варьки шла, а она в огороде стоит младенца в руках держит, а он плачет так, что и на плачь не похоже. Будто рот землей набит.
-Да показалось ей наверно! В темноте чего только не привидится! - Але было жаль тетку Варьку. В свои тринадцать лет она верила в людей и в их доброту, - мне жалко ее, живет там одна, скучно ей наверно. И вдруг у нее что-нибудь случилось? И ей помощь нужна? Поэтому она и ходит грустная и вся в черном.
-Не смеши меня! – отозвался Денис, - ты мелкая еще и ничего не понимаешь! А если тебе ее жалко, сходи к ней и помоги.
- Да слабо ей! - язвительно сказала Вика.
- А вот и не слабо! - возразила Аля.
- Тогда давай иди прямо сейчас, вдруг вы с ней подружитесь! – захохотал Денис, - хотя я сомневаюсь, что ты осмелишься даже к дому ее подойти.
Щеки Али вспыхнули. Ребята, находящиеся с ней, были старше, и ей не хотелось перед ними ударить в грязь лицом.
-А вот и пойду, - с вызовом сказала девочка.
И пошла. Время было не позднее, но на улице уже стемнело. Свет в доме тетки Варьки не горел. Аля толкнула калитку и та со скрипом распахнулась, приглашая незваную гостью.
Не успела она перешагнуть порог дома, как двери за ней захлопнулась. В дальнем углу сидела женщина, а около нее стоял маленький гробик с младенцем.
-Ну что ты стоишь? Не бойся, подойди, на детку моего посмотри.
Аля, не помня себя от страха, на ватных ногах подошла к «кроватке» и заглянула в нее. Там лежал младенец, да такой, каких она никогда не видала. Кожа темная, пятнами бордово-серыми вся, личико морщинистое, будто старое.
- Нравятся тебе мой сыночек? Правда хорошенький?
- Правда, - только и смогла вымолвить Аля.
- Ну вот и хорошо. Тогда у меня останешься! Нянькой будешь!
Ее слова прозвучали как приговор, который не подлежит обжалованию. Девочка была настолько напугана, что не решилась возразить.
-Сейчас полночь наступит, и он проснется, накормить его надо будет. Он у меня послушный такой, весь день спит.
- А чем мне его кормить, - спросила Аля, все еще надеясь, что это дурной сон.
Тетка Варька вытаращила на нее злые глаза:
-Ил болотный он ест, и кровь пьет.
Девочка молчала и хлопала глазами. Тетка Варька продолжила:
- Вон там целая банка стоит, - и головой кивнула на стоящую на столе банку, наполненную красной жидкостью, - я уйду сейчас, а ты смотри, за деточкой моим хорошо ухаживай.
Женщина ушла, оставив Аля одну, рядом с младенцем, лежащим в гробу. Она тут же попыталась покинуть дом, но он не выпускал ее. Дверь, ни в какую не поддавалась. Попытки разбить окно тоже не увенчались успехом. Все предметы отскакивали от него и с глухим стуком падали на пол. Через пол часа ребенок проснулся. Ручками ножками задергал, хрипеть начал. Девочка испугалась, хотела на руки его взять, но очень ей страшно было. Как и велела хозяйка дома, она его накормила, и он молча лежал в кроватке-гробике.
Под утро тетка Варька вернулась. Похвалила Алю, что та хорошо справилась, достала из сумки еще живую трепыхающуюся курицу и предложила девочки:
-Есть будешь?
Аля наморщилась и замотала головой. Женщина села на стул и начала откусывать кусок от курицы. Та издала предсмертный крик и обмякла. Съев половину, она подошла к столу, открыла банку и стала выжимать остатки крови из курицы. Кровь была повсюду. Она стекала с губ хозяйки дома, брызгами разлеталась по столу и стенам, текла по банке.
От этого зрелища Алю чуть не стошнило, но она была не в силах оторвать взгляд. Когда женщина закончила, разрешила девочки идти поспать. Вместо кровати ей был предоставлен гроб. Лежа в нем, она проклинала свою самонадеянность и желание казаться крутой. Искренне надеялась, что ее уже ищут родители и скоро это кошмар закончится. Раздался сильный стук в дверь. Внутри девочки все затрепетало надеждой, что это за ней. Тетка Варька подбежала к ней и закрыла крышку гроба.
Аля слышала родные голоса. Кричала им, что она здесь, стучала по крышки и стенам, но снаружи не было слышно ни звука. Через пять минут голоса стихли. Родители так и не нашли свою дочь. Сколько слез, они тогда пролили, по очереди дежурили около дома Варьки, но никаких следов девочки так и не нашли. Так и осталась Аля нянькой у ребенка тетки Варьки.
Четырнадцать лет спустя в деревню пришла женщина, невысокая сгорбленная, лицо бледное, все в морщинах, маленького роста, взгляд потухший. Идет, от света щуриться, рваную шаль на себя накидывает, будто солнце ее обжигает. Зашла во двор одного из домов. Женщина, поливавшая огород, оглянулась, и едва удержалась на ногах. Она сразу узнала дочь Алю, пропавшую много лет назад. Обнявшись обе плакали. А ребенок у Тетки Варьки подрос, и нянька стала ему не нужна.
Посмотрите другие, не менее интересные истории канала: