Если спросить любого, кто жил в Советском Союзе, какие самые большие автомобили (по массе), большинство назовет БелАЗ. В Интернете есть много фотографий, на которых автомобиль и БелАЗ стоят бок о бок. Он похож на "Слон и Москва" из крыловской легенды.
Однако в действительности в Советском Союзе были автомобили, которые могли легко конкурировать с БелАЗом. И по какой-то причине они были забыты. Одним из таких монстров был самосвал НАМИ-0143-СХЗ. Этот монстр действовал на Крымском полуострове. Точнее, на озере Сасык-Севаш, которое по праву называют одним из крупнейших соленых озер. Соль в этом районе добывают еще с царских времен.
В Советском Союзе на этом озере располагалась компания, которая поставляла соль для всего Союза. Добыча соли - очень проблематичный проект. Ведь почва в этом месте состояла из глубокого слоя ила, покрытого твердой коркой. Обычные шины сразу же лопнут, и возникнут проблемы. Узкоколейные железнодорожные вагоны также были проблематичным решением. В конце концов, ему пришлось перекладывать рельсы, когда он изменил местоположение шахты.
Решение было найдено компанией NAMI, которая разработала вагон с пневматическими цилиндрами. А ширина вальцов составляла более одного метра. Шасси было модульным, так как в противном случае было бы невозможно реализовать поворотный механизм. Благодаря огромным шинам давление на землю было гораздо ниже. Это означало, что оболочка прослужит гораздо дольше. Кроме того, проходимость этой модели на шоссе также была на высоком уровне. Даже при длине 11 метров и нагрузке 8 тонн.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.