Если вы спросите человека, жившего в СССР: "Какие советские грузовики вы знаете? Большинство людей сказали бы "КАМАЗ", "МАЗ". ЗИЛ находится в этом списке, потому что он был очень популярен в то время. Он активно использовался не только в гражданском секторе, но и в военном, где его очень уважали и ценили.
Старый добрый ЗИЛ-130 полюбился людям за свою простоту и надежность. Да, вряд ли можно сказать, что это комфортный автомобиль, но все задачи выполнялись с легкостью и без каких-либо проблем. Шестилитровый двигатель мощностью 150 л.с., сопряженный с пятиступенчатой коробкой передач, верно работал в течение многих лет в любых условиях.
Стоит отметить, что эта модель активно продается и в других странах. Экспортная версия называется ЗИЛ-136 и имеет особые характеристики. Самое главное, он может быть оснащен иностранными дизельными двигателями:
1. двигатель объемом 4,2 литра, 4 цилиндра и 125 лошадиных сил.
2. 5,8-литровый двигатель с шестью цилиндрами и мощностью уже 140 л.с.
И "королевский" 6,5-литровый 6-цилиндровый дизель мощностью 137 л.с. с капота.
Таким образом, вес грузовика составлял от 10,5 до 12 тонн. Таким образом, полезная нагрузка составляла 7-8 тонн. По примеру зарубежных вариантов дизельных двигателей советские конструкторы разработали собственную дизельную установку ЗИЛ-136 с 6-литровым 8-цилиндровым двигателем. Он был создан на базе бензинового подразделения 130-й армии, поэтому некоторые компоненты были унифицированы. Однако по неизвестным причинам эта идея не была реализована в массовом масштабе.
В результате за рубеж было поставлено более 180 000 автомобилей, некоторые из которых до сих пор находятся в эксплуатации.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.