Изображение на крышке саркофага из Паленке. Вот уже почти два месяца мы по чуть-чуть рассматриваем эту картину. Выяснилось, что центральный персонаж не является пилотом космического корабля. И вообще, ничем этот человек не управляет. Дело обстоит намного драматичнее.
Над главным героем полотна нависла смертельная опасность. На его груди лежат путы, предназначенные для связывания рук. На шею накинута веревка. Перед носом череп какого-то животного. Человек чувствует приближение своего конца.
Мы обратили внимание на одну деталь. На лице главного героя художниками майя проведена дополнительная линия, параллельная контуру. Было высказано предположение, что сделано это с определенным смыслом. Чтобы разобраться с возникшим вопросом, пришлось сделать небольшую экскурсию на территорию иероглифов майя.
Главный герой находится в пасти какого-то монстра, но челюсти чудовища еще не захлопнулись. У человека есть шанс вырваться из плена. Тем более, он не одинок. Борьба еще впереди. Эти события происходят в верхней части картины. Чтобы перейти к самому интересному, необходимо закончить рассмотрение основание полотна.
В предыдущих сеансах рассмотрели иероглиф, изображающий ногу монстра.
В принципе тут все понятно. Самое интересное, что элементы, входящие в рассматриваемый иероглиф, встречаются и в других изображениях.
Попробуем провести небольшой эксперимент. Возьмем одну достаточно распространенную деталь, присутствующую на разных изображениях майя. Есть этот элемент и на рассматриваемом полотне.
Это обыкновенный кружок. Вставим его в иероглиф ноги. Посмотрим, какой будет смысл выражать эта деталь.
Вставленная деталь отмечена красной стрелкой. Попробуем сообразить, что она означает.
С точки зрения начертательной геометрии это будет некая ось. Самое интересное, что реальная нога фактически может поворачиваться на некоторый угол вокруг сустава.
Художники майя не изучали начертательную геометрию в вузах, однако, вполне достоверно отображали места вращения разных конструктивных частей относительно друг друга. Это кружочки, которые имеются и на крышке саркофага из Паленке.
Не забываем, нам надо выяснить назначение второй линии на контуре лица главного героя.
До завтра.