(размышления)
Не скажу за всех представителей всех поколений, но кое с чем мне пришлось в жизни столкнуться.
История первая (репрессивная)
Мой дед в тридцатых годах 20-го века был крупным начальником, а в 1937 году был репрессирован. Немало испытавшего, его освободили в 1940-м - за недоказанностью обвинений, и реабилитировали полностью. Год проработал директором завода. А потом был июнь 1941-го... Позже деда и бабушку забрали под Киeвом немцы, после чего они оказались в Польше, в лагере. Оттуда их потом освободили американцы. А мой отец родился в Польше. Дальше пути бабушки и деда разошлись, и здесь уже есть разные версии.
Помнится, примерно в "нулевых" бабушка как-то написала мне, что деда в самом начале вoйны НКВД сразу "забрал и ликвидировал". А среди родственников ходит другая информация - легенда про то, как дед, вместе с миллионами наших соотечественников, скрылся в конце вoйны за границей, "на американской территории". Ведь его, как репрессированного до войны, а теперь побывавшего и в плену у нацистов, ничего хорошего в СССР уже ждать не могло.
Какая из двух версий правильная? Вопрос риторический.
История вторая (уголовная)
Однажды я говорил с мамой по телефону, и она вдруг сказала, что мой двоюродный дядя в тюрьме. "Что такое?" - "Убил соседа по даче".
Но нет, правда всплыла вскоре, и тоже невзначай, из интернета. Ему (дяде) вменяли в вину то, что он yдyшил свoю жeну. Он не признался, но всё равно отсидел четыре года.
А меня здесь очень покоробило то, что мне неправду сказала сама Мама. Но по-христиански должен забыть и простить!
История третья (застольная)
Мы с отцом были в гостях у дяди Миши. Это был его последний день рождения - 12 августа 1992 года. Собралось немало гостей. Я был уже курсантом военного училища и перешёл в ту пору на второй курс. Мой отец, помнится, встал и представил меня: "А это мой сын Всеволод - курсант Саратовского военного училища... (дальше не помню)"
Стоп! Я поступал в Вольское военное училище тыла, учился в нём, и даже гордился этим. При чём же тут Саратов?! Почему отец не назвал моё настоящее училище? Он что, стыдится?
Так думалось мне.
Знаете, я уже писал о том, что очень не люблю говорить неправду. Это, на мой взгляд, не только стыдное и малодушное действо, но и греховное перед Господом. Господь Наш - это Сама Правда, и, чтобы быть на него похожими хоть в чём-то, нам не следует допускать в своей жизни лжи.
Вокруг меня, с детства, был круг моих родных - прихожане (даже священники, в том числе и будущие), просто честные и смелые русские люди. Такими я их видел. Свою родню, в большинстве, я также привык считать православной, или хотя бы сочувствующей Христу, поэтому всё вышеописанное удивляло. "Почему, зачем что-то скрывать? Ведь времена сексотов уже безвозвратно минули!" - мог бы подумать я.
Но может быть здесь и простое объяснение, и оно проистекает из обстоятельств жизни нескольких поколений русских людей при СССР: ведь когда одних репрессировали, другие их не "сдавали", а третьи долго воспитывались на всяческих тайнах вокруг своих умученных и раскулаченных родственников... Поэтому так и вышло, что целые семьи жили в недомолвках, в недосказанностях, в полунамёках. И продолжают "делать секреты", даже от своих.
А закончить я хотел бы очень добрыми словами, взятыми из одного современного неплохого фильма на православную тему: "Покрой грехи брата твоего, и Господь Бог покроет твои!" С тем и остаюсь, и этого всем желаю, в том числе и себе самому.
Подписка и оценки пригодятся.