Найти тему
45,4K подписчиков

Как хоумстейджеры превращают старые бабушатники в выгодное жилье

4,3K прочитали

К сожалению, нет в русском языке такого адекватного русского слова. Происходит от английского — Нome staging, дословно - инсценировка дома. Это сравнительно молодая профессия. И означает она подготовку дома к продаже. Допустим вам надо продать квартиру или сдать в аренду квартиру как можно дороже и вы нанимаете такого специалиста, платите ему гонорар и даете небольшую сумму денег, за которую он должен преобразить старое жилье. Результатом должна стать бОльшая сумма продажи, чем на рынке.

Как-то я участвовала в двухдневном семинаре хоумстейджеров, и каждый выступающий хвалился: "я потратила на ремонт и преображение 100 тыс. рублей, а цена квартиры выросла на 300 тыс. рублей". Цифры разнились, но смысл примерно такой.

Впрочем, нам интересно, какими способами хоумстейджеры преображают жилье таким волшебным образом.

Для чего это может пригодиться? К примеру, если хочется самому привести в порядок жилье перед сдачей в аренду или, к примеру, гостям или дальним родственникам пыль в глаза пустить, превратив свое жилье в то, что не стыдно на картину в журнал поставить.

1. Расхламление

Чаще всего хоумстенжерам в работу попадает жилье в старом фонде. Поэтому первый шаг - это расхламление. Что-то идет на выброс, что-то на продажу. Какие-то вещи могут попасть в реставрацию и вернутся в обновленный интерьер. Далее хоумстейджер проводит ревизию отделки. Чаще всего обои снимают. К сожалению, эта отделка т как никакая другая выдает возраст последнего ремонта. Еще убирают линолеум, особенно если под ним скрывается деревянный пол — а это, кстати, не редкость. Бывает и паркет находят, который только оциклевать. Если деревянного пола не обнаруживается, то линолеум просто заменяют на новый, это самый простой и недорогой вариант.

Стены в большинстве случаев красят в белый или светло-серый цвет. Они способны скрывать неровности на стене, особенно если глубоко-матовая краска.

То есть по сути освежают ремонт.

В зависимости от бюджета, выделенного на обновление, могут заменить и сантехнику. Но скажем прямо, это разумеется, весьма затратные статьи, потому что заменой ванны или унитаза дело, как правило, ограничится не может. Но сейчас есть способы даже покрасить кафель. И явно этот способ хоумстейджеры тоже имеют в виду.

Белый стены, есть мебель, - идеально для продажи или сдачи в аренду.
Белый стены, есть мебель, - идеально для продажи или сдачи в аренду.

2. Полная деперсонализация квартиры

Большинство квартир отражает интересы и прошлое своего владельца: картины, фото, какие-то безделушки, даже отметки роста ребенка на дверном косяке. Если покупатель это видит, продать квартиру сложно. Видимо, где-то на подсознательном уровне срабатывает алгоритм — квартира занята, это место чужое.

Каждый риелтор знает: продавать пустую квартиру проще, чем захламленную. Даже несмотря на то, что в хламе могут обнаружится и сокровища.

Но при этом какая-то мебель, желательно не громоздкая, а легкая должна остаться. Благодаря ей покупатель может соотнести масштаб помещения. Желательно, чтобы она была на ножках. Мы подсознательно оцениваем площадь по видимой поверхности пола.

Обстановка в целом должна отражать некий стандартизированный образ квартиры: кровать, диван, кухня со светлыми шкафами и таким же фартуком. Стол и несколько стульев. Никаких непонятных и вычурных дизайнерских штуковин быть не должно. Сейчас стандартизированный и такой общеприемлемый стиль — то, что мы называем скандинавским: деревянная недорогая мебель, окрашенная в светлый цвет или во всяком случае натуральных древесных оттенков, светлые стены, открытые полки.

Стандартизированная квартира, подходящая под описание, если бы не непонятная большая штуковина у окна.
Стандартизированная квартира, подходящая под описание, если бы не непонятная большая штуковина у окна.

3. Точки притяжения

Фотографы называют это средним или крупным планом: чашечка с блюдцем на подносе, какая-то композиция стандартизированного декора на консоли. Желательно, чтобы где-нибудь был солнечный луч — это добавляет положительных эмоций: теплота, уют, камерность. Такие фотографии зачастую и продают интерьер. Покупатель цепляется взглядом в перечне объявлений и потом начинает просматривать и другие фото объекта.

К сожалению, нет в русском языке такого адекватного русского слова. Происходит от английского — Нome staging, дословно - инсценировка дома. Это сравнительно молодая профессия.-3

Для этого закупается от самый декор, что был в Икее или сейчас в Леруа Мерлен. Он недорогой, довольно популярный и очень понятный.

4. Фактуры

Кроме того, уюта добавляет текстиль, к примеру, однотонные плотные шторы (хотя, как правило, используют готовые гардины из строительных магазинов) или плед крупной вязки.

Впрочем, продают не только фотографии на сайтах, но и просмотры непосредственно на объекте.

Мало того, что фактуры должны быть приятными на ощупь, но еще и запах. Зачастую в том бюджете, выделенном на преображение, обязательно есть несколько сот рублей для домашнего аромата. Желательно, чтобы это была не экзотика, а запах кофе, корицы, что-то очень домашнее и аппетитное.

Как ни странно, но все это работает. Более того, у мой приятельницы был случай, она сдавала квартиру. И вот в какой-то момент арендатор сообщил, что съезжает. Мол, хочет поискать что-то поближе к работе. Воспользовавшись отсутствием жильца, она затеяла небольшой ремонт своими силами. И вот когда все уже было готово, вдруг прежний арендатор вернулся и даже согласился платить бОльшую цену, чем прежде, потому что квартира стала выглядеть куда более свежей и приятной.