Пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» получили возможность отправлять в налоговые органы налоговые документы (декларации), сведения, подписанные, так называемой, усиленной неквалифицированной электронной подписью.
подписанные неквалифицированной электронной подписью электронные документы признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.
Какие документы можно подписать дистанционно с использованием данной электронной подписи?
Используя неквалифицированную электронную подпись можно подписывать и направлять в налоговые органы через «Личный кабинет»:
- заявления о возврате и зачете излишне уплаченного налога;
- заявления о предоставлении льготы по земельному, транспортному налогам, по налогу на имущество физических лиц;
- уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых применяется льгота; сообщения о наличии объектов имущества и транспортных средств;
- налоговые декларации по форме 3-НДФЛ, подтверждающие документы к ней и многое другое.
Как получить неквалифицированную электронную подпись и сколько стоит ее оформление?
В отличии от квалифицированной электронной подписи, за получением которой необходимо направиться в Удостоверяющий центр ФНС России, данную подпись можно получить не выходя из дома и абсолютно бесплатно.
Для этого необходимо перейти в личный кабинет на сайте ФНС в Раздел "Получить ЭП".
Далее выбрать вариант хранения электронной подписи (в системе ФНС или на Вашем компьютере).
Ввести пароль и сгенерировать подпись.
Время ожидания составит от 30 мнут до суток, информация о том, что подпись готова появится на этой же странице.
На этом всё, Ваша подпись готова, можете дистанционно подавать документы в налоговую, к примеру, на получение налоговых вычетов.
Вам также могут быть интересны статьи:
- Налоговый вычет при покупке квартиры: по какому пути пойти?