Хочу написать цикл статей о реализации масштабного проекта, по полной модернизации трамвайного хозяйства в городе Таганроге. Проект уже во многом реализован и функционирует, но ещё не завершён. Здесь я кратко расскажу о проекте как таковом, но планирую посвятить ему целый цикл статей, так как тем объёмная и интересная.
Городская трамвайная сеть попала под программу полной модернизации в качестве пилотного проекта нечто подобное может быть реализовано и в вашем городе. Трамвай стал наиболее комфортным, современным и дешёвым видом общественного транспорта по сравнению со всеми остальными. В определённых случаях он имеет лучшую логистику. В некоторые места можно или удобно добраться только на трамвае, другой общественный транспорт это долго и далеко.
Изучая официальный сайт я обнаружил раздел "Обоснование целесообразности"
Здесь я просто привёл скан страницы, на котором можно увидеть то светлое будущее, с которым мы столкнёмся через три пятилетки. Цифры написаны неплохие, однако чтобы они действительно стали реальностью, весь модернизированный комплекс трамвайного хозяйства должен нормально эксплуатироваться и обслуживаться.
Это при том, что он принадлежит теперь не муниципалитету или какому-то связанному с ним предприятием а частной компании «Синара – Городские Транспортные Решения Таганрог» Вот прямо процитировал её название. Как я понимаю, весь трамвайный комплекс будет эксплуатироваться частной фирмой. Значит, для того чтобы всё это хотя бы поддерживалось в нормальном состояние, я уже не говорю о том, что со временем опять понадобится модернизация, хотя бы подвижной состав. В общем, всё это дело должно приносить определённую прибыль. Надо же где-то брать деньги на зарплаты, текущий ремонт, ремонт после ДТП, ремонт остановок после вандалов, платить за освещение трамвайных линий и т.д. и т.п.
Просто если предприятие окажется убыточном, где оно будет брать на всё это дело деньги? Ладно там, городской бюджет что-то заплатит за льготников, но остальное?
Я так плавно подвёл к этому вопросу, потому что дальше исходя из этой посылки уже буду писать о проблемах проекта, как текущих, так и потенциальных.
Потенциальные проблемы видны уже сразу. Фирма просто не сможет содержать всю свою собственность в надлежащем состояние, не сможет производить необходимую модернизацию. Со временем всё будет убиваться и выходить из строя, пока не опустится на уровень того, что было раньше до модернизации. Людям будет неприятно ездить в грязных, сгнивших трамваях, пассажиропоток упадёт, ситуация ещё больше усугубится.
Напомню, что Таганрог - это город на берегу азовского моря с населением около 250 тыс. человек. Этот город является крупным промышленным центром, вторым по численности населения городом в ростовской области, имеет развитую сеть пригородов. Трамвайная сеть функционирует в Таганроге с 1932 г. Отличительной особенностью местной трамвайной сети является то, что она имеет мало остановок на которые надо было бы выходить на проезжую часть. Она практически не имеет остановок, где трамвай надо ждать или на самих трамвайных путях, или на узкой полоске между автомобильной дороге и рельсами.
Это отличие действительно бросается в глаза по сравнению с другими городами, в которых мне приходилось бывать.
Кроме того, большая часть трамвайных путей проходит не на проезжей части, а имеет своё специально выделенное пространство. Исключение составляет только часть маршрута проложенная в историческая части города, которая была спроектирована и построена ещё задолго до появления трамвая как такового.
Современная городская трамвайная сеть выглядит следующим образом. Надо сказать, что сеть полностью сохранила свой первоначальный вид к которому пришла ещё во времена СССР. Несмотря на плачевное состояние трамвайных путей и подвижного состава, она полностью функционировала вплоть до момент начала модернизации. В процессе модернизации железнодорожное полотно было заменено полностью, на всём протяжение сети, а её общая длина составляет 45,5 км. Помимо замены полотна, было полностью перестроено трамвайное ДЕПО и полностью заменён весь подвижной состав. Также заменили контактную сеть, все остановки, тяговые подстанции, местами сделали освещение (которое пока не работает)
Всё вместе, это выглядит как на картинке сверху.
Другие материалы по этой теме:
Таганрогский трамвай. СССР - всё для людей
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал!