Семен Калеев, основатель MyMoneyArt и продавец картин на холстах, рассказывает, как он начал продавать на Ozon и почему вести бизнес на маркетплейсе не так сложно, как может показаться.
Начинали с перепродаж, а в итоге создали свой бренд
Я пробовал вести бизнес еще в нулевых, когда учился в университете. Продавал на рынках и в торговых центрах самые разные товары: бижутерию, рубашки, перчатки. В 2010 году понял, что в офлайн-продажах все зависит от арендного места: каким бы классным ни был продукт, его будет сложно продавать, если магазин стоит где-то в закоулке. Места с высоким потоком покупателей часто заняты крупными брендами, и найти подходящий вариант новичку непросто. Мы с коллегами решили оставить идею с офлайном и вывести бизнес в интернет — на тот момент мы продавали браслеты из камней.
Когда набрались опыта в перепродажах, захотелось создавать что-то свое — вдохновляющее, красивое, стильное, но не слишком затратное в плане производства. Так, в 2018 году появился бренд MyMoneyArt: мы наняли художника и начали создавать картины. Все делали сами: рисовали, печатали, натягивали холст на подрамник, упаковывали. Остановились именно на этом продукте, потому что осознали, как сильно окружающее пространство влияет на человека, и захотели мотивировать людей через визуальные образы.
Зарегистрировались на Ozon за 15 минут и выбрали удобную схему продаж
Мне всегда нравилась эта площадка как клиенту и как бизнесмену, в 2012 году у меня уже была мечта продавать на ней. Тогда компания работала только с крупными брендами, а у нас был слишком маленький бизнес для заключения контракта. Помню, что даже писал Ozon письма с просьбами — так сильно хотелось присоединиться к их команде. В итоге в 2018 году компания стала маркетплейсом, и с того момента продавать там смогли все желающие продавцы. Поэтому мечта осуществилась сама собой, и в 2020 году мы вышли на Ozon.
Регистрация оказалась максимально простой. Нам даже не пришлось обращаться в техподдержку: при заполнении формы постоянно появлялись подсказки, как именно заполнять поля. Мы легко занесли всю нужную информацию о бизнесе и на саму заявку ушло всего 15 минут. Дальше Ozon проверял данные, и через день-два мы получили уведомление, что аккаунт подтвержден. Можно стартовать.
Продавать мы решили по схеме FBS — то есть все товары хранятся на нашем складе, там заказы упаковываются, а Ozon уже доставляет их оттуда покупателям. Тут стоит пояснить, что у нас 280 видов картин, которые можно печатать в 5-ти размерах, а для холста мы используем 2 разных материала на выбор покупателя, в итоге получается почти 3 000 позиций. Поэтому для нас FBS больше подходит: мы получаем заказ, оперативно изготавливаем картину и отправляем клиенту. Вдобавок у наших товаров небольшая оборачиваемость, а так как мы держим все изделия в своем помещении, то не платим за хранение на складе маркетплейса.
Если вы никогда раньше не продавали на маркетплейсах и чувствуете, что не хватает базовых знаний — зайдите на обучающую платформу Seller University. Бесплатные курсы от экспертов Ozon помогают понять, как работает маркетплейс, как создавать карточки товаров и главное — как начать продавать.
Продаем картины по всей России и повышаем узнаваемость бренда
Первый заказ на Ozon пришел уже через неделю. Мы тогда подумали: «Как здорово, вот она — наша первая продажа на маркетплейсе!». А ведь мы также хранили товар у себя и еще ничего никуда не отвозили — просто создали свой магазин. Конечно, хотелось, чтобы заказы сразу сыпались сотнями, но мы все-таки трезво оценивали ситуацию и понимали, что так не бывает. Однако начало было положено, и это классно.
На площадке наши картины заказывают покупатели из самых разных регионов России. Раньше мы продавали товары по большей части в Татарстане и некоторых других городах. Но есть бизнесы, о которых никто не знает за пределами региона, и с помощью работы на Ozon они могут повысить свою узнаваемость. Например, с выходом на маркетплейс наши картины стали покупать люди из Владивостока, Уфы, Тюмени, хотя в логистике у нас вообще ничего не поменялось — все доставляет за нас Ozon.
Появился новый канал продаж. Я считаю так: чем больше мест, откуда приходят покупатели, тем лучше. Тем более с трафиком у маркетплейса все отлично — его ежемесячно посещает более 50 млн аудитории рунета. Площадка помогает нам продавать больше картин и увеличивать выручку.
Построить свой бизнес вместе с Ozon
Ozon — надежная площадка и отличный партнер для бизнеса
Мы убедились в том, что с маркетплейсом проще продавать товары и оценивать, насколько успешно идет бизнес.
Компания снимает с нас часть задач и снижает риски. Если работать как обычный интернет-магазин, вам самостоятельно надо решать большое количество вопросов: обсуждать наличие товара или время доставки с покупателем, упаковывать товар, обрабатывать оплату, отвозить продукт в транспортную компанию, следить, чтобы она ничего не напутала с заказом. Вдобавок часто приходится самим решать и проблемы, например, если товар теряется или нужно оформить возврат.
Ozon берет организационные вопросы на себя: доставляет заказы, принимает оплаты (сам работает с рассрочкой, если вы ее подключаете к своим товарам), возвращает брак или неподошедший товар. Благодаря этому мы спокойно занимаемся главной задачей — создаем картины и отвечаем на отзывы.
У маркетплейса есть много инструментов для продвижения продукции. Мы перепробовали разные варианты, и в итоге выбрали продвижение в поиске и участие в акциях: они работают наиболее эффективно в нашем сегменте. Кстати, не стоит думать, что если вы делаете скидку, то это работает вам в минус. Мы регулярно видим, как акции помогают больше продавать и зарабатывать: сбросили 15% стоимости картины, и вместо 1 заказа получили 5-10.
Кроме того, далеко не за все продвижение нужно платить. Например, мы используем rich-контент — это инструмент, который помогает сделать из обычной карточки товара расширенную страницу с картинками, видео и другими элементами.
Также на Ozon можно бесплатно анализировать продажи. Мы и в продажах работаем творчески — не смотрим на тренды в сфере, а просто рисуем картины, которые нравятся нам, а дальше смотрим в статистике, что получило наибольший спрос. В личном кабинете продавца Ozon можно увидеть, сколько товаров продали в конкретном регионе, как меняется количество продаж и как участие в акциях влияет на показатели. Так можно подбирать лучшие инструменты продвижения и корректировать ассортимент: делать больше ходовых товаров и выводить из продажи непопулярные позиции.
Если вас что-то останавливает перед выходом на Ozon — советую отбросить сомнения и все-таки попробовать. За регистрацию маркетплейс денег не берет, и продавать на площадке легче, чем в офлайне: не надо искать место в аренду, покупать торговое оборудование, устанавливать онлайн-кассы, нанимать сотрудников. Все уже есть на Ozon, поэтому площадка может стать отличным стартом для вашего бизнеса!
Если вы тоже хотите начать свое дело на Ozon — регистрируйтесь на сайте для продавцов и продвигайте бренд вместе с маркетплейсом!