Сегодня веб-сайт - важный канал для общения и привлечения аудитории. Доступность сайта или время его безотказной работы тот критерий, который нужно отслеживать для успешной работы бизнеса онлайн.
Также каждому веб-сайту иногда нужно время “запланированного простоя”, например для внесения важных изменений или обслуживания сервера, поэтому важно проверить насколько такие периоды влияют на продажи.
Главное не переоценивать важность веб-сайта и усилий для мониторинга его работоспособности. Такая оценка полезна, но не должна отнимать много времени и ресурсов сотрудников. Главное понимать, как часто вы будете проводить технические работы, в какое время их лучше делать и насколько опасна для вас потеря работоспособности сайта.
Сейчас есть много разных сервисов, которые бесплатно проверять работоспособность сайта онлайн. Однако для этого нужно принудительно вводить url адрес и запускать проверку. О неожиданных ошибках такой бесплатный мониторинг доступности не предурпеждает.
Как понять важность работоспособности сайта и как организовать мониторинг ресурса расскажем дальше.
Изучите поведение аудитории на вашем сайте
Если вы хотите оценить, насколько критична недоступность веб-сайта, сначала посмотрите на свою аудиторию. Знаете ли вы об их предпочтениях и поведении?
Первое, что нужно проверить — поведение посетителей. Используя инструменты аналитики, такие как Яндекс Метрика*, легко узнать, когда чаще всего посещают ваш сайт: утром, в рабочее время или вечером? Может наоборот у вас много посетителей по ночам? Есть ли резкие всплески трафика или поток посетителей практически не меняется в течение дня?
* Если вам нужна настройка метрики, вы можете обратиться к специалистам SMBOT - поддержка входит в тариф мониторинга сайта.
Узнайте, как ведет себя ваша аудитория в остальной части Интернета
Многое зависит от того, чем вы занимаетесь. Если у вас B2B компания, то вероятно, основной поток посетителей на сайт будет в дневное время (такой график как раз на картинке выше).
С другой стороны, для веб-сайтов B2C или электронной коммерции характерен спрос почти круглосуточно. Люди предпочитают покупать товары ил записываться на услуги и глубокой ночью и рано утром. Так что, если вы не хотите терять заявки, то нужно обеспечить доступность ресурса 24/7.
Если вам нужно внести критические правки на сайт, то планируйте время на изменения, когда на сайте минимум посетителей. Если правки более серьезные и длительные, то поставьте какую-то картинку “заглушку”, которую будут видеть посетители сайта, пока вы его обновляете.
Можно какую-то юмористическую заставку с указанием времени, когда вы планируете восстановить полноценную работу сайта. Или вставить форму для подписки на новости, чтобы пополнять базу, пока сайт обновляется. Если вы продаете по всему миру, то такая страница нужна на 2-х языках.
Технические работы на ресурсе для В2В бизнеса планируйте на вечернее время. А если у вас развлекательные услуги, то вечер - это самое активное время, лучше планируйте простой на утро.
Узнайте, насколько сайт влияет на ваш бизнес
Насколько важно, чтобы сайт всегда работал? Давайте разберемся. Если сайт - это единственных канал продаж, то его поломка будет серьезной проблемой.
Например, бизнес-модель предполагает продажу товаров через сайт, то если он недоступен, клиент уйдет к конкурентам. Клиент не будет долго ждать ответа или загрузку сайта. Сколько будет стоить простой и медленная работа ресурса в течение 2х часов?
Или через сайт ведется запись на услуги. Обычно клиент сразу записывается, как только решает что-то купить. И если он уйдет с сайта, то никогда на него не вернется. Сколько посетителей у вас за час? Представьте, что они ничего у вас не купили.
Если сайт используется как визитка и ничего не продает, то простой для него не так важен. Скорее сбой плохо отразится только на позиции в поиске.
Чем больше посетителей на сайте, тем выше должен быть процент доступности сайта. Для мониторинга работоспособности можете использовать простого бота SMBot, который предупредит о предстоящих проблемах в автоматическом режиме.
Вам не придется каждый раз заходить на бесплатный сервис онлайн проверки, чтобы проверять сайт на доступность. SMBot уведомит в любой мессенджер об окончании срока домена, отследит критическую нагрузку на сайт или сообщит, если сайт перестанет отображаться для клиентов.