Найти в Дзене
Black Milk

🧪 Алена Швец — Яд / Противоядие [2022]

Ярким примером того, что «раньше было лучше», можно считать Алёну Швец и два ее новых зеркальных друг другу альбома «Яд» и «Противоядие». Они противоположны друг другу как по атмосфере, так и по музыкальной части, а также по текстам песен. «Яд» – это взрыв эмоций, динамичные и ритмичные биты, а «Противоядие», наоборот, лиричные и меланхоличные песни. Также стоит отметить и две концептуальные обложки, яркую визуальную часть этой большой работы.

Но почему же, по моему личному и абсолютно субъективному мнению, с которым вы можете быть не согласны, раньше было лучше? В своём раннем творчестве Алена делала действительно трогающие песни за счёт стихов, а также акустической гитары. Сейчас же песни как будто стали «проще»: однообразные ритмические рисунки, биты, большинство песен от лица взрослой девушки в образе «мелкой девчонки» – все эти факторы значительно приблизили Алёну к музыкальным чартам, но при этом лишили некой индивидуальности.

Хочется отметить пару песен, которые определенно заслуживают внимания слушателей. Это «Снежный вальс» и «Кукольный домик». Они выделяются из общей картины альбома «Противоядие» за счёт метафор и аллегорий. В первом случае Алёна задается вопросом: «Не страшно ли снежинкам падать, зная что все что их ждёт на земле – это смерть?» и отмечает смелость этих крошек. «Кукольный домик» – непривычная для творчества Алёны песня. Жанр dark pop по-новому раскрывает историю куклы, которая хочет заглянуть в мир людей и понять, каково это – быть человеком. Здесь также можно разглядеть метафору на одиночество и полную ненужность, но основная суть проста: кукла обречена быть лишь украшением витрины, а все ее попытки «влиться в общество» – тщетны.

Этот сдвоенный альбом можно рассматривать, как попытку выхода на новую аудиторию, как поиск интересного звучания, но по-настоящему трогающие как раньше песни найти будет сложно, но не невозможно.

-2

Автор: Серафима Швецова