Это упростит жизнь граждан. Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, благодаря которому в электронный вид переведена еще одна услуга, полезная для горожан. Теперь они смогут получать копии документов о правах на жилье онлайн на сайте mos.ru. Москва полностью завершила перевод государственных услуг в сфере жилья и имущества в электронный вид. Сейчас на портале mos.ru доступны онлайн все 28 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах. «Город ведет системную работу по цифровизации государственных услуг и сервисов, что делает взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти удобнее – достаточно подать запрос на портале mos.ru. Всего в столице предоставляют 28 государственных услуг, а также около 20 различных сервисов в имущественно-земельной сфере. Они популярны у москвичей и предпринимателей: ежегодно от них поступает около 1,3 миллиона обращений», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Одним из преимуществ перехода в онлайн-формат стало сокращение времени предоставления госуслуг – присвоить или аннулировать адрес стало возможно за 8 рабочих дней вместо 10, а согласие на проведение сделок предоставляется за 15 дней вместо 35. «Возможность получить информацию о правах собственности на жилищные объекты на портале mos.ru – серьезный шаг вперед в направлении цифровизации услуг от города», – считает независимый экономист Андрей Бархота. Данные документы широко используются не только при заключении сделок купли-продажи и аренды жилья, но и во многих других случаях. Облегченное получение требуемых бумаг сделает более доступным и простым заключение сделок, формирования пакетов документов, а также расширит перечень услуг, доступных для москвичей онлайн, отметил эксперт. По мнению президента МТПП Владимира Платонова, расширение перечня государственных услуг, которые могут получить москвичи, не посещая МФЦ, – это очень позитивный признак развития цифровой экономики в столице. «То, что теперь можно получить копии документов о правах на объекты жилищного фонда «без бумаги», только в электронном виде, я уверен, оценят в ближайшее время горожане. Молодым москвичам получение документов в электронном виде, запись на прием через приложения кажется совершенно естественным», – поделился Платонов. Эксперт отметил, что Москва в этом плане опережает многие европейские страны, где очереди за разными бумажными документами – совершенно обыденная история. Получения бумаг на объекты недвижимости является одной из самых востребованных услуг, поэтому переход в онлайн формат поможет сэкономить время граждан, уменьшить очереди в МФЦ, а также сократить сроки получения услуг. Кроме того, работа органов власти станет более эффективной и оперативной, заключил эксперт. Ранее Департамент городского имущества в жилищной сфере предоставлял 14 госуслуг. С 2021 года получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, а также перевести жилое помещение в нежилое или нежилое в жилое стало возможным в исключительно электронном виде. Затем были объединены и переведены в электронный вид две социально значимые госуслуги для очередников. В 2022 году оставшиеся 10 госуслуг в жилищной сфере были объединены в 4, все они также теперь доступны онлайн. При этом для удобства сохранена традиционная бумажная альтернатива: заявители также могут обратиться в центры госуслуг «Мои документы». В 2021 году в исключительно электронный вид завершен перевод всех 14 госуслуг для бизнеса. Теперь обратиться за заключением новых договоров или дополнительных соглашений, получить участок земли под застройку, заказать выписки и справки можно на портале mos.ru. Ранее Readovka писала о том, что Агентство инноваций Москвы возглавило рейтинг работодателей в госсекторе.
Москвичи смогут получать копии документов о правах на жилье онлайн
21 декабря 202221 дек 2022
5
3 мин