Приветствую тебя читатель, а особенно подписчик.
Уже несколько раз давал себе зарок не вступать в бесполезные дискуссии ни к чему не приводящие. Но, очередной раз прочитав явную ересь на одном из рыболовных каналов, удержаться не смог. Я даже удостоился БАНА!!! Не буду пересказывать, речь шла об "убивании главных пар" спиннинговых катушек. Рациональное зерно в статье было, но и чуши немало, особенно в комментариях зашкалило. Улыбнуло про макание катушки в грязь, потом в воду, потом стряхнуть. Попробую просто перечислить истинные причины умирания деталей и механизмов в спиннинговых безынерционных катушках. Современная спиннинговая безынерционная катушка является сложным механизмом, её грамотная безупречная работа зависит от многих факторов. Пишу, в первую очередь, для начинающих рыболовов, стремящихся к получению новых знаний. Комментарии закрою, так как этот материал не ради хайпа и холивара, а исключительно для информирования желающих получить грамотную информацию основанную на многолетнем опыте рыболовов и мастеров по ремонту и обслуживанию.
Порядок факторов произвольный.
Итак:
Раздел 1 - заводские проблемы.
1. Некачественные комплектующие и материалы. (подшипники, материал ГП и т.д.) Этот фактор особенно актуален для представителей супердешманского класса нонэйм подвал Китай. Но иногда и у более именитых встречается.
Совет! Иногда очень хочется добавить лишний подшипник в катушку. Не ведитесь на покупку первого попавшегося с копеечной ценой! Он может быть отвратительного качества. Сначала внимательно изучите этот вопрос или отдайте знающему человеку.
2. Неправильная регулировка механизмов (в первую очередь зазоры шестерён работающих в зацеплении друг с другом). Как пример - зажатая главная пара очень быстро стачивается и начинает рычать.
3. Некачественные смазочные материалы, их избыток или недостаток. (Да, использовать "солидол" везде не рекомендуется. В хорошо настроенных и обслуженных катушках может использоваться до 6 типов различной смазки. ) Проблемы из-за этого пункта всё равно возникнут раньше или позже, так как имеют накопительный характер (интенсивность эксплуатации). Если ловите пару раз в год - скорее всего прокатит. Но как же работает та же китайская Цуриноя на синтетике!!!
Аналогия с машинами: Попробуйте залить в задний мост, раздатку или коробку не то масло. Сразу ездить не перестанет, но и окончательный результат будет безрадостный.
4. Естественный эксплуатационный износ. Если с катушкой всё нормально, то до него очень далеко.
Раздел 2 - человеческий фактор. Тут приведу некоторые причины, по которым происходит ускоренный выход из строя узлов и механизмов.
1. Попадание воды или песка внутрь катушки или подшпульный узел. В большинстве бюджетных катушек водовлагозащита не предусмотрена. За этим должен следить сам рыболов. Попадание воды - приводит к нарушению консистенции и вымыванию смазок, старту процесса коррозии на неустойчивых к ней деталях. Очень часто, первыми начинают гудеть подшипники. Песок - выполняет роль абразива и быстро стачивает поверхность трущихся деталей.
Справка: У Шимано водозащищённость начинается с Nasci, у Daiwa с Fuego.
2. Применение в неподходящих условиях. Тут всё просто. Примерно как на Патрол поставить колёса, от легковушки. Вроде и поедет, да не так, а дальнейшая эксплуатация приведёт к более быстрому, но не явному износу агрегатов подвески, а также получим из джипа уродца потерявшего основные характеристики. Так же выглядит применение катушек с быстрыми передатками на тяжёлом джиге, или ультралайтовых катушечек на среднетяжёлом джиге.
3. Неправильная эксплуатация. (Силовое вываживание крупной рыбы или вытаскивание груза катушкой.)
4. Неправильные условия хранения. И опять, свидетели секты "и так сойдёт" скажут, что на это наплевать, а моя китайская катушка уже двадцать лет среди хлама в гараже валяется, но периодически берётся на рыбалку и работает. Может и так (в Вашем понимании), но одно то, где и как Вы храните катушку говорит о Вашем отношению к рыбалке, снастям и рыбалке в целом.
После рыбалки, катушку желательно просушить. Даже если она влагозащищенная! Я, обычно, протираю мягкой тряпочкой, храню в проветриваемых чехлах или боксах.
Надо понимать, что для того, чтобы действительно убить (так, чтобы не крутилась совсем или развалилась) современную спиннинговую катушку нужно очень постараться. Некоторые люди будут ловить с гудящими подшипниками, хрюкающей ГП и люфтами размером с Марианскую впадину до талого. А потом рассказывать про солидол и воду. Мол она же работает!!! Как я уже сказал, не важен тип и марка. Важно состояние и отношение. У меня прекрасно уживаются, как китайцы так и японцы. Все они ПОЛНОСТЬЮ исправны и доставляют удовольствие от их использования.
Друзья, абсолютно не важно какая у Вас катушка или спиннинг, на какой машине Вы ездите и сколько квадратов в Вашем жилье. Важно то, как Вы относитесь ко всему, что у Вас есть и, что Вас окружает.
И опять аналогия с автомобилями, уж простите, тоже близкая мне тема. Кто-то может ездить на ГРАНТЕ (КАЛИНЕ, ЛОГАНЕ, КРУЗАКЕ) в прекраснейшем ухоженном состоянии. И любо-дорого на такую машину посмотреть и на ней ехать. А кто-то на таком же автомобиле ездит (тоже ездит!) в полностью ушатанном состоянии с пропуканным и прокуренным салоном, громыхающем и стучащем как ведро с болтами. Оба ездят. Только один всегда получает кайф, а другому поплевать. Ну встанет, тогда приколхозит что-то, солидолом подмажет, а потом будет продавать "не бита, не крашена, на отличном ходу". Я на таких насмотрелся...
Всех проблем с катушками, перечисленными мной выше, можно избежать. Для этого, при обладании определёнными навыками (а их можно приобрести в том числе благодаря интернету), нужно следить за состоянием Ваших рыболовных помощников, ну а если этих навыков нет, очень полезно обратиться к специалисту.
Не принимайте близко к сердцу мои вышенаписанные строки. Я понимаю, что есть люди, которые воспримут мою статью по разному. Например так, как я описал ниже.
"Все, что он тут лепит - это фуфло и вытягивание бабла из меня ( А у меня его просто нет и в этом истинная причина, нужно просто иметь силы в этом признаться), и так сойдёт, а я умнее их всех.
Очень надеюсь, что грамотных и адекватных людей больше.
Всем здоровья! Ни хвоста, Ни чешуи!
Подписывайтесь на канал.
С уважением, Михаил Гаврилин.