Найти тему
12K подписчиков

Еще два альбома Black Sabbath 1980-81. Оперный театр! Что за дьяволёныш этот Дио!

3,3K прочитали
К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить.

К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить. Именно в таком ключе - с юмором и иронией - и нужно слушать два альбома БС с ним. Чем я и предлагаю вам заняться.

Если кто желает поностальгировать или просто переслушать дискографию, милости просим в предыдущие серии:

Кому более удобно, может делать это в нашем сообществе ВКонтакте.

Black Sabbath – Heaven and Hell, 1980

К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить.-2

Как я понимаю, группа на этом альбоме вообще начала новую жизнь, потому что после ухода Оззи покинуть ее решил и Гизер. На сессиях к этому альбому на басу играл сначала клавишник Джефф Николс, потом Дио. А Уорд всё глубже утопал в бутылке (хотя на заднике обложки напоминает малопьющего Тургенева). Нарисовался и новый продюсер – Мартин Бёрч, который прям специализировался на британском харде: Дип Пёрпл, Рейнбоу и даже ранние Уишбон Эш (он был и инженером).

Ммммморозит...
Ммммморозит...

Так что тут много нового. И прежде всего, это Дио. Мне так кажется, что в какую бы группу он ни приходил, они все превращались в него самого. Когда я услышал этот альбом вскоре после его выхода, хотелось воскликнуть: «Да это ж Рейнбоу Райзинг!» Харизма у этого маленького человечка настолько велика, что все музыканты любой группы будут тут же сочинять то, что ЕМУ нужно. Настоящий дьяволёныш!

Дио вообще не похож на Оззи. Как сам Оззи заметил, он обычно пел четко по риффам. А Дио поет вскользь, как бы их не замечая. Поэтому в каждой песне заметна растерянность Тони («чё тут делать-то надо»?), которая выражается в том, что риффы его здесь довольно размытые и невнятные.

К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить.-4

Дио всё превращает в готический романтизм и «всётлен». У него философские тексты с общими образами. Когда в «Саббат» тексты писали Гизер и Оззи, абстракции тоже были (в «Нэшнл акробат», например), но образы были намного более конкретными.

К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить.-5

Пение Оззи можно назвать пением лишь в широком смысле. А вот Дио поет в самом узком смысле! Поет великолепно, бесподобно, с массой эмоциональных переходов, разными голосами. Дио с "Блэк Саббат" выглядит как оперный певец с группой, играющей блюз-рок. Всё красиво, правильно, но должно-то быть не совсем красиво и совсем не правильно - как с Оззи. Тот вопил диким голосом и пел на дворовой манер, но абсолютно точно попадал в атмосферу BS. И тон задавал остальным. Дио как бы НАД всей группой возвышается.

К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить.-6

Die Young – роскошная во всех смыслах песня. Но Билл Уорд стучит здесь в точности как барабанщик из Рейнбоу. Мне кажется, этот хардроковый ритм вообще Дио придумал. Лишь в заглавной вещи узнаю прежних «саббатов». Пока не начинается вокал…

К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить.-7

Поэтому наслаждаемся великолепием Ронни Джеймса Падавоны! Мы действительно любим его за эту манеру, за это пение, за эти тексты! Он великий музыкант! Кстати, обложка у альбома классная. Не иначе как Дио рисовал :)))

К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить.-8

Black Sabbath – The Mob Rules, 1981

К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить.-9

Обложка, конечно, полный ахтунг! В остальном всё норм.

Ну, они вообще герои – в 81-м году все рокеры уже надели подстреленные курточки, обрезали хайер и сели за электронные барабаны. А тут такой матёрый, добротный хэви, как будто не было последних 10 лет. Эдакие динозаврищи, которым плевать на моду. По воспоминаниям Тони именно так и было: он предпочитал угашиваться один в затемненной комнате и сочинял то, что ему было интересно.

С Винни Эпписом
С Винни Эпписом

Не могу сказать, что меня что-то цепляет в этом альбоме. Но при этом он очень добротно сделан, и Дио тут не так выпирает, как на первом. Я бы сказал, что они сделали альбом не хуже, чем их классика, за исключением одного – здесь нет ничего оригинального.

К творчеству Ронни Джеймса нужно подходить с юмором и иронией. Иначе получится какая-то опера. Я в этом уверен уже не одно десятилетие, так что не пытайтесь меня разубедить.-11

Словом, я до сих пор не могу определиться со своим отношением к этому альбому. Ни хорошо мне от него, ни плохо. Кстати, отсутствия Уорда тожно даже не заметить. А вам как эта запись? Заходим на Ютуб по ссылке - слушаем весь альбом:

На посошок

Друзья, приглашаю остаться на традиционный факультатив. Готов альбом с композициями, придуманными в 1995 году, которые я только сейчас самостоятельно довёл до ума и записал. Влияние BS тут тоже есть. Работа доставила мне множество кайфов и вызвала в памяти много приятных воспоминаний о том времени. Надеюсь, при прослушивании кайфанете и вы. Все композиции отсюда мы уже представляли на канале. Но здесь они все - в инструментальных версиях, без раздражающего многих вокала :)) Спасибо всем, кто уделил внимание. Да будет рокЪ!