Найти тему

Что находится на вершине самого опасного вулкана Европы: путешествие на Везувий

Боль каждого путешественника, пусть даже непрофессионального - огромное количество фотографий из поездок.
Выход здесь может быть таким: отчёт об интересном месте с десятком фото этого места, а остальные снимки на удаление. Хотя, пожалуй, подождем с удалением. Пусть приятные воспоминания о поездках по Европе сохранятся как можно дольше.

Будем перебирать фото и о рассказывать о самых запомнившихся моментах путешествий здесь, ведь именно для этого и был создан блог "Путешествия без чемодана".

Кстати, название у нашего блога совершенно не вымышленное – пять лет назад мы совершили двухнедельное путешествие вокруг Европы только с ручной кладью. Но об этом как-нибудь расскажем в следующих публикациях.

То путешествие по Италии было как полагается – с чемоданами и распланированными городами. Летняя суматоха три года назад с моим днём рождения у кратера Везувия сейчас вспоминается почти ностальгически.

А тогда, в августовские жаркие плюс 32, после подъёма на 300 м вверх по вулканической крошке, пылящей до разводов на потном лице, очень хотелось вернуться обратно на неаполитанскую набережную. Автобус высадил нас там, где кончалась автомобильная дорога на вершину и дальше мы поползли пешком.

Хорошо, что мы заранее прочитали во всех путеводителях, что дорога из вулканической лавы состоит из острой и очень пыльной крошки. Поэтому настоятельно рекомендуется идти наверх в кроссовках.

У кратера Везувия на вершине горы
У кратера Везувия на вершине горы

Кратер оказался совсем не живописный, пыльный и серый, огороженный, от туристов деревянной оградой, как загон для лошадей. Только после того, как морской ветер высушил пот, пришло осознание, что мы стоим на историческом и довольно опасном месте. Ведь Везувий снова извергался в 1631 году, еще шесть раз в XVIII веке, восемь раз в XIX веке ), а также трижды в 1906, 1929 и 1944 годах. С 1944 года не было ни одного извержения, и ни одно из извержений после 79 года нашей эры не было таким большим или разрушительным, как знаменитое помпейское.

Вид с Везувия на Неаполь и неаполитанскую бухту
Вид с Везувия на Неаполь и неаполитанскую бухту


В далёком 1880 году на вершину Везувия можно было просто доехать – к кратеру ходил замечательный ступенчатый фуникулёр по рельсам. Это было всего два вагончика на паровой тяге. Молодцы были эти старые итальянцы! Чтобы не тащиться сначала на лошади, а потом пешком, они запустили чудо техники, которое проездило аж до 1944 года.

Так выглядел фуникулер в начале XX века
Так выглядел фуникулер в начале XX века

Правда, в 1905-1906 году Везувий проснулся и изрядно повредил рельсы и окрестные городки. Итальянцы уже к 1909 году все восстановили. В 1911 вулкан вновь напомнил о себе, и верхняя станция была вновь уничтожена. Люди опять восстановили фуникулер и наслаждались доставкой на Везувий до 1929 года. Но тогда повреждений почти не было, и дорога продолжала работать.

На фото видны нижняя и верхняя станции фуникулера
На фото видны нижняя и верхняя станции фуникулера

А потом случилось очередное извержение Везувия, которое стёрло фуникулёр со склона. Новый строить больше не стали. Тем более, что на полгоры к кратеру есть дорога, по которой уже можно было доехать на автобусе или автомобиле. Но половину оставшегося пути все равно придется преодолевать пешком.

Вот так выглядит сейчас спящий кратер Везувия. Жерло уже довольно сильно осыпалось внутрь с 1944 года. По периметру края идет пешеходная тропа. Кстати, на высоте 1281 метр над уровнем моря в жару всегда довольно прохладно.

Кратер Везувия
Кратер Везувия

Некоторые вещи в поездках все равно лучше сделать хотя бы раз, чтобы потом было, что вспомнить на контрасте среди российских снегов. Например, взять себя в руки и забраться на вершину Везувия. Хотели бы там побывать?

Поехали без чемодана!