Боль каждого путешественника, пусть даже непрофессионального - огромное количество фотографий из поездок.
Выход здесь может быть таким: отчёт об интересном месте с десятком фото этого места, а остальные снимки на удаление. Хотя, пожалуй, подождем с удалением. Пусть приятные воспоминания о поездках по Европе сохранятся как можно дольше.
Будем перебирать фото и о рассказывать о самых запомнившихся моментах путешествий здесь, ведь именно для этого и был создан блог "Путешествия без чемодана".
Кстати, название у нашего блога совершенно не вымышленное – пять лет назад мы совершили двухнедельное путешествие вокруг Европы только с ручной кладью. Но об этом как-нибудь расскажем в следующих публикациях.
То путешествие по Италии было как полагается – с чемоданами и распланированными городами. Летняя суматоха три года назад с моим днём рождения у кратера Везувия сейчас вспоминается почти ностальгически.
А тогда, в августовские жаркие плюс 32, после подъёма на 300 м вверх по вулканической крошке, пылящей до разводов на потном лице, очень хотелось вернуться обратно на неаполитанскую набережную. Автобус высадил нас там, где кончалась автомобильная дорога на вершину и дальше мы поползли пешком.
Хорошо, что мы заранее прочитали во всех путеводителях, что дорога из вулканической лавы состоит из острой и очень пыльной крошки. Поэтому настоятельно рекомендуется идти наверх в кроссовках.
Кратер оказался совсем не живописный, пыльный и серый, огороженный, от туристов деревянной оградой, как загон для лошадей. Только после того, как морской ветер высушил пот, пришло осознание, что мы стоим на историческом и довольно опасном месте. Ведь Везувий снова извергался в 1631 году, еще шесть раз в XVIII веке, восемь раз в XIX веке ), а также трижды в 1906, 1929 и 1944 годах. С 1944 года не было ни одного извержения, и ни одно из извержений после 79 года нашей эры не было таким большим или разрушительным, как знаменитое помпейское.
В далёком 1880 году на вершину Везувия можно было просто доехать – к кратеру ходил замечательный ступенчатый фуникулёр по рельсам. Это было всего два вагончика на паровой тяге. Молодцы были эти старые итальянцы! Чтобы не тащиться сначала на лошади, а потом пешком, они запустили чудо техники, которое проездило аж до 1944 года.
Правда, в 1905-1906 году Везувий проснулся и изрядно повредил рельсы и окрестные городки. Итальянцы уже к 1909 году все восстановили. В 1911 вулкан вновь напомнил о себе, и верхняя станция была вновь уничтожена. Люди опять восстановили фуникулер и наслаждались доставкой на Везувий до 1929 года. Но тогда повреждений почти не было, и дорога продолжала работать.
А потом случилось очередное извержение Везувия, которое стёрло фуникулёр со склона. Новый строить больше не стали. Тем более, что на полгоры к кратеру есть дорога, по которой уже можно было доехать на автобусе или автомобиле. Но половину оставшегося пути все равно придется преодолевать пешком.
Вот так выглядит сейчас спящий кратер Везувия. Жерло уже довольно сильно осыпалось внутрь с 1944 года. По периметру края идет пешеходная тропа. Кстати, на высоте 1281 метр над уровнем моря в жару всегда довольно прохладно.
Некоторые вещи в поездках все равно лучше сделать хотя бы раз, чтобы потом было, что вспомнить на контрасте среди российских снегов. Например, взять себя в руки и забраться на вершину Везувия. Хотели бы там побывать?
Поехали без чемодана!