Найти тему
Полит-НН.Ру

Повышение гибкости системы

В условиях тех пробок, которые регулярно наблюдаются в Нижнем Новгороде, привязанный к линии троллейбус эксплуатировать непросто. Закупка троллейбусов с достаточным запасом автономного хода, которые смогут как-то объезжать заторы, повысит гибкость системы общественного транспорта.

Что касается также озвученных планов приобретения электробусов, то нужно смотреть, какими будут их эксплуатационные характеристики. Но с той стоимостью электроэнергии, которая сегодня есть в России, такое решение, скорее всего, оправдано.

Наша ситуация серьезно отличается от тех же Соединенных Штатов Америки, где счастливые обладатели «тесл» вдруг столкнулись с тем, что эксплуатация стала им обходиться слишком дорого. Даже в сравнении с обычными автомобилями, топливо для которых тоже существенно выросло в цене.

В США сегодня покупатели делают выбор в пользу «гибридов», хотя еще недавно считалось, что это паллиатив, временная мера, а безусловное будущее – за электромобилями и электробусами. Но оказалось, все не так просто.

Так что концессия по созданию электробусно-троллейбусной сети в Нижнем Новгороде это дело хорошее. Но когда эта сеть заработает, необходимо будет синхронизировать ее взаимодействие с другими элементами системы общественного транспорта.

Создание концессии для того, чтобы поднять конкретную составляющую транспортной системы, это разумное решение. Но общественный пассажирский транспорт в целом все равно придется развивать за счет бюджета.

Дмитрий Скворцов, обозреватель ИА Politbook