Два месяца после операции - плановый осмотр у хирурга. Александр, еле сдерживая улыбку, признается - рад. Еще бы. Почти год жил с невыносимой болью в ноге. Ходил с тростью. Теперь - как рукой сняло.
«Боль была с августа месяца прошлого года. Пока я не попал в больницу. Врачи говорили - у вас врожденное изменение позвонка, вы об этом не знали? Нет, кончено. Откуда я знал. У меня что же, дома МРТ есть? Вот здесь врачи, вот они молодцы!», - рассказывает пациент Александр Бурнос.
Объехал несколько клиник в разных регионах. В ответ на жалобы врачи только руками разводили. Отправили на обследование в Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии. Здесь медики поставили диагноз - смещение позвонка. Но невыносимую боль вызывало не только это. Редкая опухоль. Так называемая шваннома.
Но уникальность случая даже не в этом. На хирургическом столе одновременно проводили две операции. Устраняли две патологии. Около пяти часов две бригады нейрохирургов боролись за жизнь пациента.
«Есть определенные сложности и наличие вен малого таза, которые достаточно интенсивно кровоточат и возможны кровопотери. Поэтому есть определенные тонкости и нюансы», - рассказывает заведующий отделением нейрохирургии НИИТО Иван Пендюрин.
Удалив опухоль, провели другую операцию - на позвоночнике. Под тем же наркозом. Сменилась только бригада нейрохирургов.
«Зафиксировать позвонок, поднять высоту диска, поставить кейдж и зафиксировать его в положении, в котором он должен быть. Посредством этой операции и этой конструкции позвонки между собой срастутся в единое целое. Т.е. в течение года-полутора лет эти позвонки срастутся в единое целое. Тогда уже точно позвонок никуда не денется, будет стоять на месте», - комментирует врач-нейрохирург отделения нейроортопедии НИИТО Шамиль Ахметьянов.
Сегодня Александру трость не нужна. Болей почти не осталось. Медики заверяют - редкая опухоль тоже не вернется. Не нужна и дополнительная лучевая или химиотерапия. Только МРТ-контроль и консультации нейрохирургов.