Найти в Дзене
Подушка с коровками

Семейственность армян

Есть у меня давние добрые знакомые из Гюмри — Маринэ и Миша. Три года назад у них родилась дочка Илона. В Москве ребята живут в районе 15 лет. Переехали из Армении за лучшей долей. Там остались родители, которых они ежегодно навещают. У обоих небольшой бизнес. Миша занимается ремонтом одежды и часов — у него несколько точек по всему городу, а у Маринэ маникюрный салон. Изначально они оба экономисты. С Маринэшкой я вижусь несколько раз в год. Заезжаю к ней салон, мы идём в кафе и пьём чай с десертами. Каждый раз она очень радуется. Рассказывает о себе и своих новостях, расспрашивает о нас. Иногда к нам присоединяется и Миша. Словом, когда мне не хватает солнца и позитива — я сразу звоню им и договариваюсь о встрече. И что поражает больше всего. Естественно, у них огромное количество родственников. Конечно, я неоднократно слышала от них о свадьбах на семьсот человек, юбилеях на пятьсот и прочих грандиозных массовых мероприятиях. Вспоминаю свою свадьбу — было от пятнадцати до двадцати го

Есть у меня давние добрые знакомые из Гюмри — Маринэ и Миша. Три года назад у них родилась дочка Илона. В Москве ребята живут в районе 15 лет. Переехали из Армении за лучшей долей. Там остались родители, которых они ежегодно навещают. У обоих небольшой бизнес. Миша занимается ремонтом одежды и часов — у него несколько точек по всему городу, а у Маринэ маникюрный салон. Изначально они оба экономисты.

С Маринэшкой я вижусь несколько раз в год. Заезжаю к ней салон, мы идём в кафе и пьём чай с десертами. Каждый раз она очень радуется. Рассказывает о себе и своих новостях, расспрашивает о нас. Иногда к нам присоединяется и Миша. Словом, когда мне не хватает солнца и позитива — я сразу звоню им и договариваюсь о встрече.

И что поражает больше всего. Естественно, у них огромное количество родственников. Конечно, я неоднократно слышала от них о свадьбах на семьсот человек, юбилеях на пятьсот и прочих грандиозных массовых мероприятиях. Вспоминаю свою свадьбу — было от пятнадцати до двадцати гостей, я уже точно не помню. И в чем самый сахарочек — они все постоянно поддерживают общение. Мало того, что родственники у них по всему миру — например, у Маринэ есть родня во Франции и в Америке, а у Миши — в Германии и Канаде. Они еженедельно созваниваются с ними по видео. Кроме того, сколько я помню моих друзей — они либо у себя собирают гостей, либо вчера поздно приехали из гостей, либо завтра едут в гости, либо идут к тете на юбилей послезавтра в ресторан.

Я человек небезразличный. Расспрашиваю про тетю. Рассказ затягивается. А в следующую встречу мои друзья снова едут к тете. Я абсолютно уверена, что это та тетя Сирануш, у кого они были на юбилее, но выясняется, что это совсем другая тетя, Сона, двоюродная, и я впервые о ней слышу. С дядями та же ситуация. Они постоянно поддерживают связь не только с двоюродными братьями и сёстрами, но и с троюродными, четвероюродными! А вот вы, дорогие читатели, когда звонили своей тете? А она вообще у вас есть?

Армяне — маленькая нация. Конечно, они очень сплоченные, они борются за каждого члена семьи. Очень развита клановость, семейственность. Пропасть не дадут. Армяне очень гордятся тем, что у них нет домов престарелых и детских домов. Честно говоря, я бы тоже гордилась, если бы у нас в стране вдруг закрыли все богадельни для пожилых, приюты для детей. Чтобы в одночасье матери перестали отказываться от детей. Чтобы детей перестали бросать их отцы.

Русские! Неужели нас настолько много, что мы можем пренебрегать жизнями своих близких? Бросать родителей, детей? Годами не общаться с братьями и сёстрами? Не помнить и не знать своего рода? Подумайте… И все-таки позвоните тёте… Ну или хотя бы маме.

Если понравилась статья, подпишитесь на мой канал и поставьте лайк