Многие называют Weibo китайским Твиттером - обе платформы схожи по функционалу и интерфейсу. На Weibo также есть лента новостей с большим количеством символов, чем у Twitter, лента с топовыми публикациями, группы и страницы, мессенджер и раздел видео, поэтому теперь многие склонны сравнивать Weibo с Facebook, ведь платформа имеет обширный функционал.
Как им воспользоваться для продвижения на второй по величине социальной площадке в Китае узнайте в гайде по Weibo от команды маркетингового агентства Asia Pacific!
Название и статистика
WeiBo был запущен в 2009 году как сервис микроблогов и сегодня представляет собой аналог привычных нам Twitter или Instagram и наряду с WeChat является основным каналом коммуникации с китайской аудиторией. В 2017 году Weibo обошел Twitter по капитализации и количеству активных пользователей в месяц и занял 6 строчку в рейтинге самых популярных мобильных приложений Китая (China iResearch Mobile App Index) в 2018 году. На сегодняшний день аудитория Weibo насчитывает свыше 500 миллионов человек, 93% из которых заходят в приложение с мобильных устройств. Почти половина пользователей сервиса (194 млн) активно интересуются выездным туризмом.
Сервис позволяет публиковать и делиться медиаконтентом, комментировать публикации, подписываться на других пользователей (блогеров) и обладает всеми основными функциями любой западной социальной сети.
Подробнее об услуге по продвижению на Weibo от агентства Asia Pacific
MAU (число активных пользователей в месяц): 582 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 48% - 30-39 лет, менее 20 лет - 30%
Пол пользователей: 82% - женщины, 18% - мужчины
Особенности
Weibo позволяет создать персональный аккаунт и вести собственный блог, публикуя интересный контент и привлекая необходимую целевую аудиторию. Любой пользователь может подписаться на ваши обновления, порекомендовать вас или “репостнуть” вашу публикацию. Через встроенные инструменты продвижения публикации могут отображаться в ленте других пользователей в качестве рекомендованного контента (релевантного к интересам пользователя). Weibo позволяет “накручивать” подписчиков, в том числе органический трафик, который способствует повышению индексации аккаунта в поисковой выдаче. Проще говоря, ваш аккаунт легче найти и он виден большему количеству пользователей в Weibo.
Маркетинговые возможности платформы
Как уже упоминалось выше, Weibo - одна из лучших площадок в китайском интернет-пространстве для продвижения бренда.
Верифицированным аккаунтам открывается маркетинговая площадка с огромным функционалом.
Таргетинг в Weibo
Основные параметры для продвижения публикаций - тематика и блогеры. Тематика подбирается исходя из вашей сферы деятельности, например, если вы представляете туристический бизнес, то в качестве основной тематики - туризм, тревел-блогеры, отдельно взятые страны и города.
В случае с продвижением через блогеров ваши публикации будут отображаться в качестве “рекомендаций” в общей ленте подписчиков этого блогера.
Продвижение среди своих подписчиков
Привлечение новых подписчиков
Продвижение по тематике
Таким образом, для наибольшего охвата и эффективного таргетинга на вашу ЦА лучше “миксовать” оба параметра, распределяя продвижение каждой публикации на блогеров и выбранную вами тематику.
Какой бюджет нужен для Weibo?
Охват пользователей напрямую зависит от выделенного вами бюджета. В среднем, CPM составляет 25 юаней. Например, 500 юаней, выделенных на пост, дают 20-25 000 охвата. Диапазон определяется отдельно взятой тематикой, блогером и его аудиторией.
Контекстная реклама в Weibo и минимальный депозит
Контекстная реклама с расширенной настройкой параметров таргетинга. Для запуска такой рекламы необходимо зарегистрировать рекламный кабинет, минимальный депозит на запуск контекстной рекламы в Weibo - 10 000 CNY.
Устройство основного рекламного кабинета
Типы рекламы:
- 推广品牌活动投放给更多潜在用户,提升品牌影响力. – нацелена на продвижение бренда потенциальной ЦА и на усиление влияния бренда
- 推广内容提升内容互动、关注以及链接跳转量 - Продвижение контента, чтобы улучшить взаимодействие пользователей(подписчиков) с контентом и увеличить количество переходов по ссылкам
- 提升粉丝影响力推广博文将优先展现在粉丝的信息流首位 – Продвижение среди своих же подписчиков, появление в ленте на первых местах
Как выглядит рекламный кабинет?
Параметры таргетинга
- Способ доставки (после запуска нельзя вносить правки)
- Оптимальный плейсмент: умная программа автоматически размещает вашу в рекламу в местах, где предположительно будет высокая конверсия
- Видеопоток(вертикальное видео): полноэкранный показ вашей рекламы
- Продвижение текста на основной странице в виде баннера с картинкой
- Поток комментариев: продвижение комментариев, размещенных под постом в блоге
- Цель рекламы – только показы
- Выбрать/загрузить ключевые слова, почты, номера телефонов и тд.
- Исключить аудиторию/ добавить похожих пользователей/ не показывать мои пользователям/ поведение (пользователи, которые взаимодействуют с темой/пользователям, которые взаимодействуют с постами в блоге/нативная реклама)
- Возраст, пол, провинция, город, интересы, положение (женат/нет, учится, работает, владеет машиной и тд)
- iOS, Android, PC и другие
- Модель телефона
- Продолжительность – ограниченная или бессрочная
- Точное время показа
- Минимальный дневной бюджет от 50 юаней. Расчет только по CPM – самое низкая ставка 5 юаней за 1000 показов
Плейсменты и виды рекламных макетов
- 1. Баннеры
Цена зависит от расположения и размера баннера. При клике на баннер, пользователь переходит на вашу страницу в Weibo.
2. Рекламное объявление
3. Обычный текст. Текст не более 1400 иероглифов + 9 фото- и (или) видео-контент с добавлением активной ссылки.
4. Карточка с рекламным предложением и возможностью выбрать действие «принять участие», «купить», «скачать» с возможностью публикации ссылок и текста (1400 иероглифов).
5. Рекламное объявление, в котором можно опубликовать 4, 6 или 9 фотографий с возможностью публикации ссылок и текста (1400 иероглифов).
6. Продвижение среди своих подписчиков. Параметры: возраст, пол, место. Страны: Гонконг, Макао, Гонконг, США, Канада, Австралия, Англия, Япония, Малайзия, Сингапур и «и другие».
Реклама с привлечением инфлюенсеров
- Так называемый KOL promotion (Key Opinion Leaders) считается одним из самых эффективных способов рекламы в вейбо, так как блогеры в Китае имеют огромное влияние на потребительское поведение.
- Лидеры мнений могут репостить ваши записи, выкладывать созданный вами текст и промоутить его, могут писать отзывы о вашем товаре у себя на странице и так далее.
- Работая с KOLами, вы платите за их репутацию и опыт в социальных сетях. Они создают контент, который ваш потенциальный клиент действительно хочет потреблять. Цена KOLа непосредственно зависит от величины его аудитории, активности на странице и способа продвижения вашего рекламного поста.
Прямые продажи в Weibo
- В 2015 году Weibo совместно с главными e-commerce площадками Jumei и Taobao инициировали создание Weibo Window (окно продаж в Weibo), чтобы запустить прямые продажи в социальной сети. Воспользоваться Weibo Window может как физическое, так и юридическое лицо. Weibo Window встраивается в контент и представляет собой иллюстрацию продукта с иконкой в правом нижнем углу. Нажав на иллюстрацию, открывается окно e-commerce платформы, где вы можете купить продукт. Ваш потенциальный клиент также может посмотреть отзывы на товар от других пользователей. Weibo Window - это отличная функция, которая позволяет продавцам повысить свою узнаваемость в китайском интернет пространстве и одновременно стимулировать прямые продажи.
Регистрация
Какие аккаунты на Weibo?
Собственную страницу в Weibo могут зарегистрировать не только рядовые интернет-пользователи, но и бизнес, поэтому аккаунты делятся на:
- личный (пользовательский)
- корпоративный
Личный (пользовательский аккаунт)
Под личным аккаунтом подразумевается создание аккаунта для физических лиц, в том числе для селебрити и лидеров мнений.
Корпоративный аккаунт. Корпоративный аккаунт создается для частных компаний, государственных учреждений, официальных СМИ. Для корпоративного аккаунта необходима обязательная верификация.
Алгоритм регистрации
Несмотря на общепринятую цензуру в китайском интернет-пространстве, платформа Weibo предоставляет возможности для пользователей-нерезидентов (личный аккаунт) и иностранного бизнеса (корпоративный аккаунт). Компания-нерезидент может зарегистрировать и верифицировать свой собственный аккаунт, чтобы популяризовать свой бренд и продвигать собственные услуги.
4 простых шага для верификации аккаунта иностранцу:
- Зайти на сайт Weibo
- Выбрать Personal account
- Выбрать способ регистрации «по номеру телефона»
- Получить смс-код и войти в свой профиль
Badge система
Для дифференциации разных типов пользователей Weibo разработал так называемую badge систему, через которую можно подключить VIP и верифицировать аккаунт.
VIP аккаунт
Weibo ввел платную VIP-подписку в 2012 году, она позволяет пользователям расширить функционал своей страницы. Благодаря VIP-аккаунту вы можете:
- Загрузить свой фон, на котором находится логотип профиля
- Выбрать уникальный шаблон для фона или загрузить свой
- Закрепить пост в топе своей ленты
- Появиться в рекомендациях у других пользователей
- Ранжироваться первым в поисковой выдаче
VIP аккаунт разделен на 7 уровней. Переход на новый уровень зависит от вашей активности и платы за VIP-подписку. Например:
15 CNY - подписка на 30 дней и 15 бонусов
108 CNY - подписка на 12 месяцев и 20 ежедневных бонусов и 200 экстра-бонусов.
Уровни и бонусы дают расширенные возможности управления своего аккаунта, например, блокировать пользователей или увеличивать максимальное количество пользователей в ваших группах и т.д.
Верификация в Weibo
Как мы рассказали выше, в Weibo доступна функция верификации аккаунта. Верифицировать свой аккаунт могут как физические лица, так и юридические лица (в том числе нерезиденты). У верифицированного аккаунта возле фотографии профиля появляется галочка:
желтая галочка - для физического лица
синяя галочка - для юридического лица
красная галочка - для селебрити и лидеров мнений с миллионом подписчиков.
Что дает верифицированный аккаунт в Weibo
Контекстная реклама. Верифицированный аккаунт позволяет создать рекламный кабинет и запустить контекстную рекламу с углубленными настройками параметров таргетинга.
Оформление аккаунта. Дополнительные возможности для кастомизации аккаунта, например, создание баннеров на основной странице профиля
CRM. Аналитика и сбор данных о пользователях
Стриминг. Трансляции для подписчиков, розыгрыши и интерактивы.
Такие бренды как Louis Vuitton, Coca-Cola, P&G, Unilever уже запустили аккаунты в Weibo, что позволяет им:
- Продвигать свой бренд на территории Китая
- Углубить знания о китайских потребителях, их образе жизни и предпочтениях
- Расширить присутствие в Китае и привлечь миллионы новых клиентов
- Превратить подписчиков в лояльных клиентов
Что нужно для верификации корпоративного аккаунта в Weibo?
Чтобы верифицировать аккаунт вашей организации, необходимо предоставить официальные документы в Sina Weibo
- Описание аккаунта
- Ваша страничка в Weibo
- Weibo UID
- Логин
- Сфера деятельности
- Описание деятельности компании (не более 30 слов)
Информация о компании
- Официальное название компании
- Адрес
- Номер бизнес лицензии (Номер компании, налоговый номер или номер сотрудника)
Информация о контактном лице
- Данные лица для связи (Имя, Фамилия)
- Номер телефона контактного лица
- Почтовый адрес
Верификационные документы
- Бизнес-лицензия
- Заявление для верификации аккаунта Sina Weibo
Сколько стоит верификация аккаунта в Weibo?
Стоимость верификации аккаунта 1000$, эту сумму Weibo взимает в качестве платы за проверку компании проверку документов, перевод и нотариальное заверение. Для иностранных компаний процесс верификации занимает от 10 до 15 дней.
В Sina Corp. проделали огромную работу, чтобы совместить функции e-commerce и социальную сеть на одной площадке, сделав Weibo наиболее эффективным инструментом для популяризации брендов, продвижения их сервисов и услуг.
Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.
Наши контакты: info@as-pacific.com