Найти тему
Новости 7info.ru

Борьбу с фейками назвали вопросом нацбезопасности

   Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

В 2022 году Россия столкнулась с беспрецедентной проблемой – огромным наплывом фейковых новостей. Количество уникальных фейков достигло 3,7 тыс., а число их упоминаний превысило 9,3 млн. Таким образом, по сравнению с прошлым годом количество недостоверной информации в интернете в этом году выросло в 6 раз. О том, как борются с фейками, рассказал генеральный директор АНО «Диалог Регионы» и АНО «Диалог» Владимир Табак.

«Рязанские ведомости» пишут: более 60% пользователей Интернета видят фейки не реже одного раза в неделю. Чаще всего это поддельные фото и видео, иногда архивные, документы, намеренное искажение информации. Фейки становятся всё более правдоподобными. «Диалог» в этом году запустил платформу «Лапша медиа», которая позволяет проводить фактчекинг.

– Мы столкнулись с угрозой не только информационной, но и национальной безопасности, когда требуется консолидация государства и гражданского общества: органов власти, молодежи, представителей СМИ, вузов, экспертных сообществ. «Лапша Медиа» сегодня предоставляет возможность получить достоверные данные пользователям, которые сталкиваются с фейками. С момента запуска платформы поступило более 85 тыс. запросов на проверку публикаций и сообщений, – рассказал он.

О необходимости обеспечивать информационную стабильность на уровне регионов заявил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков. Главой субъекта был введён новый формат — ежедневно он выходит в прямой эфир в соцсетях и отвечает на десять популярных вопросов от жителей.

– Только с помощью личной вовлеченности представителей органов власти, их прямой коммуникации с жителями и максимально открытой информационной политики можно обеспечить достоверность информационной повестки, — считает он.

На тему фейков также высказалась Начальник Управления Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева. Она отметила, что россияне стали понимать, что в информпространстве много фейков, поэтому, взаимодействуют с информацией крайне осторожно.