Найти в Дзене

МАКС-2021: лётная программа. Часть 1

О статической экспозиции МАКС-2021 я уже рассказывал в прошлых материалах, теперь настало время рассказать о лётной программе авиасалона. Денег на посещение медиаплатформы я зажал, поэтому снимать пришлось к северу от ВПП со всеми вытекающими прелестями в виде ужасного контрового света и восхитительного забора. Начнём с самого большого участника лётной программы - Airbus A350-1000. Этот европейский лайнер поднимался в воздух только в бизнес-дни работы авиасалона, поэтому рядовые посетители МАКСа наблюдать его не могли. "Стрижи" на МиГ-29 под конец первого дня работы авиасалона устроили коптящую тренировку. Участвовал в показательных полётах и ударный Ка-52 "Аллигатор", оснащённый бортовым комплексом обороны "Витебск". Гражданские вертолёты Камова в небе представлял Ка-62: многострадальная машина, работы по созданию которой начались ещё в 1990 году. Осенью 2021 года вертолёт наконец-то получил сертификат типа, а уже в ноябре 2022 года работы по сертификации Ка-62 были приостановлены из-

О статической экспозиции МАКС-2021 я уже рассказывал в прошлых материалах, теперь настало время рассказать о лётной программе авиасалона. Денег на посещение медиаплатформы я зажал, поэтому снимать пришлось к северу от ВПП со всеми вытекающими прелестями в виде ужасного контрового света и восхитительного забора.

Начнём с самого большого участника лётной программы - Airbus A350-1000. Этот европейский лайнер поднимался в воздух только в бизнес-дни работы авиасалона, поэтому рядовые посетители МАКСа наблюдать его не могли.

"Стрижи" на МиГ-29 под конец первого дня работы авиасалона устроили коптящую тренировку.

Участвовал в показательных полётах и ударный Ка-52 "Аллигатор", оснащённый бортовым комплексом обороны "Витебск".

Гражданские вертолёты Камова в небе представлял Ка-62: многострадальная машина, работы по созданию которой начались ещё в 1990 году. Осенью 2021 года вертолёт наконец-то получил сертификат типа, а уже в ноябре 2022 года работы по сертификации Ка-62 были приостановлены из-за большого количества иностранных комплектующих в конструкции вертолёта.

Лётчики Черноморского флота демонстрировали парный пилотаж на двух истребителях Су-30СМ. Во время показательных полётов у одного из самолётов произошёл выброс пламени из двигателя, этот момент я успел снять на видео.

SSJ-100 выписывал в небе совершенно немыслимые для пассажирского лайнера пируэты, сразу после отрыва закладывая правый крен едва ли не под 90 градусов. В лётной программе авиасалона участвовал борт 97005, во время испытаний в 2013 году севший с убранными шасси в аэропорту Рейкьявика, Исландия.

Поднимался в небо и МиГ-35. Истребитель был единственной боевой машиной на авиасалоне, продемонстрировавшей проход над ВПП на сверхмалой высоте.

В перерывах между показательными полётами посетители авиасалона могли наблюдать не самый насыщенный трафик аэропорта "Жуковский".

Лёгкий учебно-боевой Як-130 юрко крутил пилотаж с генератором дыма.

Ну и, разумеется, Су-57 - ежедневно участвовавший в лётной программе МАКС-2021. Пилотировал истребитель пятого поколения Герой России Сергей Богдан - лётчик-испытатель, впервые поднявший в воздух Су-57 (тогда он ещё назывался Т-50) зимой 2010 года.

Это была первая часть материала по лётной программе МАКС-2021. Вторая часть материала будет выложена в ближайшее время, ссылка на неё появится здесь же.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

МС-21: снаружи, внутри и в воздухе

Ход конём: зачем России истребитель Су-75 Checkmate

МАКС-2021: статика. Часть 1: от A350 до Ту-144

Первый постсоветский авиадвигатель: ПД-14

Что задумал МиГ: ударный БПЛА и два новых истребителя

Замена для Ан-24 с советскими корнями: Ил-114-300

ПД-8: Новый двигатель для нового "Суперджета"