Ранее я делел пост, в котором опровергалось существование одного «смешного закона» в США. Сегодня приведу пример существующего закона, который на первый взгляд звучит смешно.
Я Александр Малютин, судебный юрист. Моя основная специализация — банкротство, оспаривание сделок и субсидиарная ответственность руководителей.
Также я веду Telegram канал о праве Прочёл в законе. На канале есть практические советы для юристов и бизнеса, необычные юридические кейсы, в которых сочетается юмор и право и правовой опыт зарубежных стран. Я буду рад вашей подписке.
Детский бизнес под запретом
В США популярны лавки с лимонадом, который продают дети. Это считается способом получения детьми опыта ведения бизнеса (именно такие ларьки можно увидеть в кино).
Тем не менее, в ряде штатов США детские киоски с лимонадом законодательно запрещены.
Как велогонка привела к закрытию лимонадной лавки
Вновь приведу пример Айовы. В 2011 году в там был принят закон запрещающий торговлю без разрешения. Закон был установлен на два дня, на период прохождения через город велосипедной гонки RAGBRAI.
За нарушение принятого закона полиция закрыла ларек с лимонадом четырехлетней девочки из города Коралвилл. Четырехлетней предпринимательнице было предложено купить за 400 долларов лицензию на торговлю.
История с закрытием бизнеса ребенка вызвала недовольство родителей и жителей Коралвилла. В результате члену Городского Совета пришлось извиняться и заявить, что они никогда не собирались закрывать детские ларьки с лимонадом.
Лимонадный бизнес продолжают кошмарить
Однако случай оказался не уникальным, а дело было не только в велогонках.
В июне 2015 г. в г. в городе Овертон, штат Техас был закрыт детский киоск с лимонадом, причиной послужило отсутствие лицензии на торговлю.
Осенью 2015 г. Полиция Джорджии закрыла детскую лавку с лимонадом. Причиной также являлось отсутствие лицензии.
Причины и попытка помощи детям
Оказалось, что в большинстве штатов киоски с лимонадом технически нарушают ряд законов, включая торговлю без лицензии или разрешения, несоблюдение санитарных норм и законы о детском труде.
Случаи закрытия детских киосков стали происходить и в других штатах. В итоге была даже создана организация Country Time Lemonade, которая помогала оплачивать штрафы и разрешения для детей по всей стране.
Закон здравого смысла вступает в силу
Недовольство общественности привело к тому, что законодательство штатов начало меняться. Например, 1 сентября 2019 был принят новый закон штата Техас, который официально легализовал детские киоски с лимонадом. Подписывая закон, губернатор произнес тост со стаканом лимонада, заявив что это «закон здравого смысла».
Вот что установил принятый закон:
- Детям до 18 лет не требуется разрешение на открытие ларьков с лимонадом на частной территории;
- Никто не имеет право закрывать детские киоски с лимонадом, которые находятся на частной территории или в общественных парках;
- На территории штата запрещено принимать законы, запрещающие продажу лимонада детьми.
Борьба за снятие запрета на торговлю лимонадом детьми продолжается.
Если вам понравилась данная статья, то буду рад подписке на мой Телеграм-канал. Там ещё больше полезных и интересных материалов.
Получить консультацию и по иным запросам:
Пишите в Telegram или на электронную почту alexandremalyutin@yandex.ru
Я в других соц. сетях:
- VK