Визит Путина в Беларусь был примечателен тремя моментами:
1) Это был первый визит за три года. Всё это время Лукашенко ездил к Путину. Причём его сопровождала внушительная делегация высших чиновников. В её составе были замечены Шойгу и Лавров. В период, когда государство находится в состоянии вооружённого конфликта и войны эти министерства являются главными и представляют собой, по сути разные подразделения одного и того же.
2) И Путин, и Лукашенко были с одинаковыми галстуками. Видимо, таким способом подспудно демонстрировали единство во всём и полное отсутствие противоречий, о чём оба официально публично заявили в итоговой пресс-конференции.
3) Самое главное, оба президента демонстративно игнорировали тему Украины, говоря практически только лишь об экономике и даже о футболе. Военную же тему политкорректно назвали совместной безопасностью.
Вероятно, украинская тема всё же обсуждалась, но за закрытыми дверями в ходе двусторонней встречи, и она была очень серьёзной, была по инициативе Москвы и требовала согласования с Лукашенко. На сайте российского президента встреча была названа переговорами. Это действительно были переговоры, документов подписано не было, были достигнуты серьёзные устные договорённости, а Правительствам поручено расширить, углубить и повысить, проработать и формализовать. Впрочем, это происходит всегда.
Возможно, говорили об открытии второго фронта с белорусской территории (это жизненно необходимо для успешного дальнейшего проведения спецоперации), возможно - об участии Белоруссии в СВО или о поставках белорусских вооружений россиянам. Все официально публично обсуждаемые темы могли осуществляться либо профильными министрами, либо по телефону, либо в ходе визита Лукашенко в Москву. Ради них не было нужды российскому президенту с ключевыми министрами и другими крупными чиновниками лететь в Минск. Подобный визит российский президент нанёс в Иран перед тем, как Иран начал поставлять беспилотники в Москву, что качественно изменило технический расклад сил на фронте.
В чём Глава российского государства, бесспорно, был искренен, так это в том, что поглощать Белоруссию для России просто даже не целесообразно. В качестве союзника, будучи политически субъектной, она гораздо полезнее, чем шестью областями.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Нашего Портала".
Читайте нас в Вконтакте, Telegram и Instagram. Присоединяйтесь!
Наш Портал
NPR.BY