Найти в Дзене
Транжира

Алло, Барышня!

В середине 90-х появились первые мобильные телефоны. В Москве тогда было 2 оператора мобильной связи, цены на их услуги были заоблачными, а обладатели новых гаджетов (кстати, слова такого в обиходе тогда еще не было) казались почти инопланетянами. При покупке мобильного вносился внушительный гарантийный взнос за обслуживание, сам аппарат стоил от 500 долларов, а минута разговора от 55 центов. К звонилке прилагался комплект запасных батарей и настольное зарядное устройство, размером с небольшую кофеварку. Миниатюрные модели спросом не пользовались, т.к. их было плохо видно окружающим, а выдвижная антенна могла доходить в длину до 30-35 см. Некоторые умельцы с целью улучшения сигнала приматывали к антенне дополнительно проволоку. Счастливому обладателю сотового оформлялось специальное разрешение Госсвязьнадзора, ламинированная карточка за 20 долларов, утеря которой грозила штрафами и блокировкой трафика. За отдельную плату в офисе обслуживания можно было "прошить" защитный код на свой те

В середине 90-х появились первые мобильные телефоны. В Москве тогда было 2 оператора мобильной связи, цены на их услуги были заоблачными, а обладатели новых гаджетов (кстати, слова такого в обиходе тогда еще не было) казались почти инопланетянами. При покупке мобильного вносился внушительный гарантийный взнос за обслуживание, сам аппарат стоил от 500 долларов, а минута разговора от 55 центов. К звонилке прилагался комплект запасных батарей и настольное зарядное устройство, размером с небольшую кофеварку. Миниатюрные модели спросом не пользовались, т.к. их было плохо видно окружающим, а выдвижная антенна могла доходить в длину до 30-35 см. Некоторые умельцы с целью улучшения сигнала приматывали к антенне дополнительно проволоку. Счастливому обладателю сотового оформлялось специальное разрешение Госсвязьнадзора, ламинированная карточка за 20 долларов, утеря которой грозила штрафами и блокировкой трафика. За отдельную плату в офисе обслуживания можно было "прошить" защитный код на свой телефон, т.е. найти в англоязычном меню функцию кода блокировки.

Абонентская служба работала круглосуточно, и располагалась в двух небольших комнатках, оборудованных компьютерами с загруженными картами Москвы, огромным количеством папок с инструкциями и прайсами и "Желтыми страницами". Если нужно было уточнить зону покрытия, то на мониторе смотрели карту с базовыми станциями, если вопрос касался работы аппарата, то оператор открывал толстую папку с инструкциями и пояснениями, если надо было уточнить, как работает или где находится та или иная точка в городе, то лихорадочно листали "Желтые страницы".

Наш старший смены, парень лет 25, в недалеком прошлом специалист по лесному хозяйству, завел тогда папку для собирания приколов абонентов. Называлась она "Алло, барышня". Собственно, немного оттуда.

1. -Алло, девушка! У меня вибратор в сотовом не работает.

-Назовите вашу модель телефона.

-Моторола юси целлюлит. (Motorola U.S. Cellular)...

2. -У меня на телефоне все время надпись "Позвоните в милицию". Я туда два раза звонил, они меня послали... сначала на ..., а потом к вам.

-Что именно у вас на дисплее написано?

-По-английски "Call 02".

-У вас просто 2 неотвеченных вызова.

3. -Алло, девушка! Вы тоже девушка? А то я с одной девушкой вашей только что говорил, но у меня связь пропала.

4. -Скажите, а я могу с сотовым поехать на Новый год в Турцию, сколько это будет стоить?

-Да, конечно. Вам надо будет приехать в офис с телефоном, паспортом, разрешением Госсвязьнадзора, внести гарантийный взнос за международную связь в размере 4000 долларов по курсу ММВБ на день обращения, взять в аренду аппарат с сим-картой, стоимость аренды 25 долларов в день, и заказать услугу переадресации входящих вызовов. Стоимость минуты входящего переадресованного вызова составит 9 долларов за минуту, а стоимость исходящего...

-Спасибо, спасибо! Мы лучше на дачу.

5. -Девушка, мой муж выключил мобильный и мне не отвечает, вы не могли бы ему отправить сообщение, что если он будет телефон выключать, вы его заблокируете и телефон конфискуете?

6. В офисе обслуживания работало несколько операторов и кассир за бронированным стеклом. Ни о каких картах для оплаты услуг тогда еще и речи не было. Оплачивали исключительно наличными. Если нужно было оплатить услуги сразу по нескольким счетам, то деньги приносили в спортивных сумках или кейсах.

Минут за пять до закрытия офиса взмыленный и возбужденный мужчина с кейсом подбегает к кассе:

-Барышня! У меня оплата за 7 номеров, я уже все поменял, мы с вами до 21 часа уляжемся?...

А вы свой первый мобильный телефон помните? В каком году это было?