Обожаю наших маркетологов. Особенно вот эти баннеры "Скоро в школу!" с 1-го июня и новогодний декор, который появляется еще до Хэллоуина. Что самое интересное, это работает! Как? Рассказываю!
Новый год - праздник... для магазинов
По данным портала SuperJob, 32% россиян называют Новый год любимым праздником, а по оценкам экспертов "АльфаСтрахования", эта цифра выросла до 40%. При этом треть респондентов сознались, что именно на Новый год тратят больше всего денег. Со стороны магазинов грех было бы упустить такой косяк жирненьких рыбин.
Атака по всем фронтам
У человека 5 органов чувств, и хитрые маркетологи придумали, как задействовать их все!
Думаете, джинглбеллз звучит в торговых центрах просто так? Да щас! Он навязчиво напоминает тем, кто зашел купить хлебушка, что пора покупать подарки и продукты к празднику. В Университете Южной Калифорнии выяснили, что чем больше напоминать о праздниках, тем больше люди будут покупать.
Той же манипулятивной цели служит новогодний декор. Ну и что, что в октябре? Зима близко!
Скидки и подарки. Вариация с бесплатным сыром работает и на людей: вместо запланированного шампуня за условные сто рублей мы берем за 400, а второй получаем в подарок. И очень удивляемся, когда после праздников обнаруживаем тот же шампунь с ценником 200 рублей.
И мое любимое: количество товара ограничено! Лучше всего эту уловку описали в моем любимом фильме "О чем говорят мужчины":
А тарелка такая огромная, вероятно, для того, чтобы подчеркнуть, что дефлопе на земле очень мало, и что оно очень дорогое, и что вот этого «мало» достаточно, чтобы оно стоило 64 доллара. Начал есть... а оно безвкусное. Лучшее в Москве, но никакое.
Это классно работает на жителях постсоветсткого пространства, которые даже если не застали время дефицита, все равно на подсознательном уровне усвоили, что хорошее "надо доставать", его мало, и если видишь - хватай.
Как не попасться в ловушку
Да легко!
1. Ходите в магазин со списком. Этот совет дают в первую очередь. Но Я вот что скажу: Подсознание сильнее, ни один список не помешает Вам прихватить лишнюю коробку конфет, бутылку шампанского или мимимишного оленя в шапке Санты. Так что пользуйтесь доставкой!
При выборе покупок онлайн вы ориентируетесь только на зрение, а значит отсекаете 80% маркетинговых манипуляций.
2. Если уж идете в магазин, берите с собой ограниченное количество денег, которых хватит только на то, что Вы запланировали купить. Плюс 500-1000р на всякий случай.
3. Прикиньте примерный список подарков и меню на Новый год в октябре-ноябре и начинайте мониторить цены. Это, кстати, тоже удобно делать онлайн. Только не верьте графикам, которые составляет сам магазин, отслеживайте нужные товары лично. Тогда есть шанс ухватить товары по действительно вкусным ценам.
4. Если стрела маркетингового Амура вас пронзила, и Вы с первого взгляда влюбились вон в того плюшевого муми-тролля, соберите силу воли в кулак. Как дамы прошлых веков, не выдавайте своего интереса, будьте холодны и выходите из магазина, пообещав себе обязательно купить игрушку в следующий раз. Готова поспорить, Вы не успеете дойти до дома, как Вас "отпустит". А если нет, то купите себе его уже, Новый год для того и создан, чтобы себя радовать!
А Вы любите новогодние распродажи?
Понравилась статья? Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал!
Хотите получить профессиональный совет? Напишите мне в WhatsApp по номеру +7 (985) 972-27-37 или на электронную почту info@elenariche.ru и Мы вместе качественно проработаем любые волнующие темы.
Хотите рассказать о своей ситуации и получить профессиональный комментарий на страницах блога? Задать вопрос? Предложить тему? Пишите! Анонимность гарантирована.