Найти в Дзене

Как я встретил ансамбль «Семеричка»: история о пограничной заставе и песне в горах

52 года назад я был свидетелем прекрасного события. Дело было в Нахичеванском пограничном отряде на заставе N 20. Нахичеванская автономная область входила в то время в состав Азербайджанской Советской Социалистической республики. У меня было задание сфотографировать Отличников боевой и политической подготовки для Доски почёта. Для охраны государственной границы СССР прибывали ребята со всей страны. Местность гористая, солнце быстро опустилось за острые вершины гор. И вот трое парней, забравшись на возвышенность, с которой можно видеть здание заставы хозпостройки, футбольное поле, тренажёры (это были вкопанные автомобильные колёса), плац, с которого пограничники получали приказ: "Выступить на охрану границы Союза ССР", внизу быстрая и шумная река Аракс, а дальше мрачные горы соседнего Ирана, стали петь "Червоно руту". Пели они на украинском языке, голоса у них были чистые, звонкие и раздавались по всему ущелью, как весенний гром. Стояли они друг против друга, положив руки на пл

52 года назад я был

свидетелем прекрасного события.

Дело было в Нахичеванском пограничном отряде на заставе N 20. Нахичеванская автономная область входила в то время в состав Азербайджанской Советской Социалистической республики.

У меня было задание сфотографировать Отличников боевой и политической подготовки для Доски почёта. Для охраны государственной границы СССР прибывали ребята со всей страны. Местность гористая, солнце быстро опустилось за острые вершины гор.

И вот трое парней, забравшись на возвышенность, с которой можно видеть здание заставы хозпостройки, футбольное поле, тренажёры (это были вкопанные автомобильные колёса), плац, с которого пограничники получали приказ: "Выступить на охрану границы Союза ССР", внизу быстрая и шумная река Аракс, а дальше мрачные горы соседнего Ирана, стали петь "Червоно руту". Пели они на украинском языке, голоса у них были чистые, звонкие и раздавались по всему ущелью, как весенний гром. Стояли они друг против друга, положив руки на плечи товарища.

Командировка моя закончилась, и я должен был ночью переехать на поезде на другую заставу. Всю дорогу вспоминал этих троих прекрасных воинов.