Найти в Дзене

Что делать, если интернет-магазин не прислал оплаченный товар?

На товары, приобретаемые дистанционно, в том числе в интернете, в полной мере распространяет действие Закон о защите прав потребителей. Точно также как если бы вещь купили в обычном магазине.

Если интернет-магазин нарушает срок поставки товара, у покупателя есть право по своему усмотрению потребовать: 

✅передать оплаченный товар в установленный покупателем новый срок, 

✅возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Кроме того, потребитель вправе подать жалобу на недобросовестные действия интернет-магазина в Роспотребнадзор.

Для возврата оплаченных денежных средств, покупателю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией📝.

❗️ВАЖНО❗️: претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, один из которых направить (или передать) продавцу, второй – оставить у себя. 

Обязательно сохраните доказательства направления/вручения претензии. Это могут быть почтовые документы (квитанция Почта России, опись вложения в конверт) либо экземпляр претензии, на котором продавец проставит дату и номер входящей корреспонденции. Эти документы будут иметь важное значение, если в последующем придется обращаться в суд.

Кроме того, потребитель вправе потребовать также:

✅полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.

✅неустойку (пени) за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. 

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 🔟 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае, если продавец не удовлетворил изложенные в претензии требования, покупатель вправе обратиться в суд для взыскания указанных сумм в принудительном порядке.

В исковом заявлении пострадавший от недобросовестных действий покупатель вправе потребовать не только возвратить деньги за товар и проценты за пользование чужими денежными средствами, но и:

➡️взыскать с продавца потребительски штраф в размере в размере 50% от всей суммы, которая будет присуждена (штраф назначается судом за то, что магазин не удовлетворил требования покупателя в добровольном порядке, то есть после письменной претензии покупателя);

➡️компенсацию морального вреда.

❗️Кроме того, по искам о защите прав потребителей истцы освобождены от уплаты государственной пошлины❗️

Если Вам требуется юридическая помощь в сфере защиты прав потребителей, приходите на консультацию.

🤝Вы можете получить юридическую помощь очно, 

🤝либо дистанционно в удобном для Вас формате (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber, Telegram). 

🎓Адвокат, медиатор Кострыкина Ирина Владимировна. 🤝 

 

Квалифицированная юридическая помощь по 📍гражданским, 📍семейным, 📍арбитражным делам. 📍Защита по уголовным делам. 📍Банкротство физических лиц. 

 

📬г. Воронеж, пл. Ленина, д. 3 

☎тел. +7 (950) 765-99-69 (предварительная запись📝).