На товары, приобретаемые дистанционно, в том числе в интернете, в полной мере распространяет действие Закон о защите прав потребителей. Точно также как если бы вещь купили в обычном магазине.
Если интернет-магазин нарушает срок поставки товара, у покупателя есть право по своему усмотрению потребовать:
✅передать оплаченный товар в установленный покупателем новый срок,
✅возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Кроме того, потребитель вправе подать жалобу на недобросовестные действия интернет-магазина в Роспотребнадзор.
Для возврата оплаченных денежных средств, покупателю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией📝.
❗️ВАЖНО❗️: претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, один из которых направить (или передать) продавцу, второй – оставить у себя.
Обязательно сохраните доказательства направления/вручения претензии. Это могут быть почтовые документы (квитанция Почта России, опись вложения в конверт) либо экземпляр претензии, на котором продавец проставит дату и номер входящей корреспонденции. Эти документы будут иметь важное значение, если в последующем придется обращаться в суд.
Кроме того, потребитель вправе потребовать также:
✅полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.
✅неустойку (пени) за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 🔟 дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае, если продавец не удовлетворил изложенные в претензии требования, покупатель вправе обратиться в суд для взыскания указанных сумм в принудительном порядке.
В исковом заявлении пострадавший от недобросовестных действий покупатель вправе потребовать не только возвратить деньги за товар и проценты за пользование чужими денежными средствами, но и:
➡️взыскать с продавца потребительски штраф в размере в размере 50% от всей суммы, которая будет присуждена (штраф назначается судом за то, что магазин не удовлетворил требования покупателя в добровольном порядке, то есть после письменной претензии покупателя);
➡️компенсацию морального вреда.
❗️Кроме того, по искам о защите прав потребителей истцы освобождены от уплаты государственной пошлины❗️
Если Вам требуется юридическая помощь в сфере защиты прав потребителей, приходите на консультацию.
🤝Вы можете получить юридическую помощь очно,
🤝либо дистанционно в удобном для Вас формате (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber, Telegram).
🎓Адвокат, медиатор Кострыкина Ирина Владимировна. 🤝
Квалифицированная юридическая помощь по 📍гражданским, 📍семейным, 📍арбитражным делам. 📍Защита по уголовным делам. 📍Банкротство физических лиц.
📬г. Воронеж, пл. Ленина, д. 3
☎тел. +7 (950) 765-99-69 (предварительная запись📝).