Всем привет. Сегодня я хочу начать серию статей на тему столярного производства для продажи на маркетплейса. Здесь я не буду рассказывать о том как пройти регистрацию и делать поставки на склад (или продавать со своего склада) - об этом написано уже очень много статей. Скорее буду вести собственный дневник и рассказывать о нюансах работы по своему опыту.
Как я пришел к этому?
Как и у многих, столярка это скорее хобби и я совсем новичок в этом деле, поэтому за возможные ошибки прошу сильно не пинать.
Во времена локдауна в 2020 году, взял в аренду гараж 24 кв.м на территории одного из наших местных заводов, с круглосуточной охраной и видеонаблюдением.
Первые изделия были детские кровати из массива сосны, сложно конечно эти кровати назвать столярным изделием. Использовал я доски и брусья из строительных магазинов, скреплял все длинными винтами потай, применялись и черные саморезы.
Кровати пользовались хорошим спросом на Авито, заказы были, но на этом плюсы для меня закончились. Из минусов стоит отметить:
- низкое качество материалов в строительных магазинах
- клиенты постоянно подгоняют по срокам, а так как это хобби - не всегда получалось выделить лишний вечер для поездки в гараж
- 9 из 10 клиентам нужны крашенные кровати и практически всем белого цвета, а для качественной покраски необходимо еще одно отапливаемое помещение (у меня был только один гараж и то без отопления).
- требуется большое помещение, если в гараже стоит одна собранная кровать - изготовление второй уже не начать т.к. не хватает места
После одного летнего сезона я завязал с кроватками и занялся растущими стульями для детей. Растущие стулья малогабаритные, их можно было заготавливать прозапас, больше радовала низкая себестоимость при высокой маржинальности.
Стулья изготавливал из ясеня или сосны, они были разборные и помещались в небольшую коробку. Продавал на авито, доставлял с помощью транспортной компании по всей РФ.
В месяц заказывали 4-5 стульев, все звонки были с авито и с групп Вконтакте. Так продолжалось примерно год, но спрос уменьшался с увеличением популярности маркетплейсов, там продавцы предлагали дешевле и доставка для покупателей была удобнее. Последние несколько стульев ждали своего покупателя на балконе почти целый год, потом я их распродал с 50% скидкой.
Тогда выходить на Ozon казалось очень сложным процессом, а на Wb было страшно (пугали отзывы продавцов о штрафах и потерях). Кстати, с этим маркетплейсами я все еще не работаю, но уже по другой причине - не успеваю производить.
Первые шаги к выходу на маркетплейс
В свободное время я изготавливал сувениры, салфетницы, разделочные доски и т.д., у меня дома набралось всего этого добра уже несколько коробок. Все родственники и друзья уже были сыты такими подарками, на авито такая продукция очень плохо продается.
Тогда, в начале 2022 года в нашем регионе огромными шагами набирал популярность МП KazanExpress, который предлагает своим покупателям доставку за 24 часа и для продавцов пока очень сладкие условия.
Недолго думая зарегистрировался на КазаньЭкспресс и сделал первую поставку (на KazanExpress используется только схема FBO).
ИП, расчетные счета у меня уже открыты с 2013 года, поэтому с этим проблем не было.
Через несколько дней активацию новых продавцов на маркетплейсе приостановили (до открытия нового логистического центра в 2023году), так что я успел запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.
С этого момента я стал поставщиком KE (KazanExpress), в следующей статье я расскажу какие мои изделия пользуются популярностью и про индивидуальную упаковку изделий.