Автор Вячеслав Киреев
Перед вами сюжет полнометражного фильма. Что здесь не так?
»»»»»»»»С самого детства Николай видит в своем отражении страшного монстра. Поначалу, кроме Николая и его матери Елены никто <<неправильного>> отражения не замечает, но со временем в жизни героя появляется все больше людей (нянечка, лучший друг), которые по причине душевной близости к нему тоже начинают видеть его тайное лицо. Увиденное настолько их травмирует, что Николай ненавидит себя и сторонится близких отношений. »»»»»
Логика и здравый смысл. Вы с самого детства видите в зеркале своё отражение и привыкаете к тому, что вы выглядите именно так и это нормально. Николай с самого детства видит в зеркале монстра. Непонятно, как он узнает, что на самом деле он выглядит как нормальный человек? Каков механизм демонстрации монстра, которого другие люди видят только периодически? Как это работает? Непонятно.
»»»»»»»На школьном выпускном Николай встречает свою первую любовь - Татьяну. Между молодыми людьми вспыхивает роман, и Николай решает рискнуть - он верит, что сможет скрыть от неё отражение. Но когда старший брат Татьяны задирает юношу, Николай без труда отрывает обидчику ухо. Ужас в глазах жертвы доставляет Николаю наслаждение, но и приводит к осознанию, что он не принесет Татьяне ничего, кроме горя. Молодые люди расстаются. »»»»»
11 лет по школе вместе бегали, но именно на выпускном он и встречает свою зазнобу. Как так? В армию, я так понимаю, Николай даже не собирается. Ну, допустим. Допустим он куда-то учиться пошёл. Так бывает. После университета отслужит. Наверняка об это что-то есть дальше.
Любовный роман. Про близкого друга и няню Николай знает, что они слишком ему близки, поэтому видят в нём монстра, а вот с любимой женщиной он верит, что такого не случится. Какая-то ускользающая логика. Тут нельзя, а тут можно при тех же самых обстоятельствах. Затем он отрывает брату своей любимой ухо и сразу после этого что-то понимает. Ну что же, хотя бы тут здравый смысл присутствует. В тюрьму Николая не сажают и вообще мало что происходит кроме осознания.
»»»»»»»»»Елена, испытывающая после родов Николая серьезные проблемы со здоровьем, попадает в больницу, где ей диагностируют рак. Решивший избегать личных отношений, Николай подчиняет свою жизнь единственной цели - заработать денег на лечение матери. Николай работает в нефтяной компании, и в одиночку проводит расчеты, на которые понадобился бы целый отдел профессоров. Но директор компании пытается обмануть Николая, что вынуждает Николая вновь применить силу, превосходящую возможности человека. Однако это лишь усугубляет положение - Николаю приходится покинуть работу, так и не накопив нужной суммы. Елена умирает. »»»»»»»»
Вот так вот незаметно для читателя прошёл десяток лет. Николай за это время отучился, отслужил в армии и теперь пашет один за целый отдел, но при этом совершенно не боится, что кто-то увидит в нём монстра.
Ситуации конечно разные бывают, но я как минимум трижды имел дело с раковыми больными и во всех случаях абсолютно всё лечение было бесплатным. Ну, допустим, автор как-то сможет обосновать необходимость финансовых вливаний в медицину. Допустим, можно обосновать невозможность взять кредиты, продать квартиру-машину, но, блин, как обосновать нищенскую зарплату в нефтегазовой отрасли человеку, который пашет за целый отдел профессоров (университетская должность)? Я бы с такой задачей не справился.
Далее из-за производственных дрязг в Николае просыпается монстр и его закономерно увольняют. Другие фирмы гения самородка к себе не зовут, видимо, кроме как тут он никому особо не нужен. Возникает вопрос: действительно ли он такой ценный сотрудник? Ну а мама умирает. Грусть.
Прошла половина фильма, а мы так и не узнали чего Николай хочет, как планирует этого добиться и что ему мешает на пути к заветной цели. Драматической ситуации тут нет, тот есть, герой не поставлен в положение, когда под давлением обстоятельств вынужден двигаться к цели. Приходится констатировать, что в сюжете отсутствует драматургический конфликт, а это значит, что мы разбираем не киносценарий, а просто некий сюжет, никак с кино не связанный. Читаем дальше.
»»»»»»»»»Решив поселиться в изоляции от людей, Николай разыскивает Татьяну, которую не видел уже четыре года, чтобы оставить ей ставшие бесполезными сбережения. Татьяну настораживает странное заявление Николая, она не принимает от него деньги и советует пожертвовать их церкви. Николай ни разу не преступал порог церкви (мать всю жизнь держала Николая подальше от подобных мест), и как только он входит на территорию храма, его тело воспламеняется ... »»»»»»»»»»»
Вот тут я не понял. То ли с момента выпускного прошло 4 года, то ли он изредка встречался с Татьяной, то ли что. Про университет и армию в тексте ничего нет, так что осмелюсь предположить, что Николай просто шибко умный и в математике горазд настолько, что в 21 год заменяет собой целый отдел профессоров. Правильно же?
Если у вас много денег - отдайте мне половину. Наш слишком умный герой не знает как потратить деньги и не в состоянии придумать ничего лучше, чем просто так отдать их позабытой девушке, с которой когда-то дружил. Нужны ей деньги или не нужны - Николая это вообще никак не заботит. Бери что дают, и всё. Девушка его закономерно посылает и Николай идёт туда по первому же приказу. Приходит в церковь и воспламеняется.
Зачем в церковь ножками ходить в мире цифровых технологий - совершенно непонятно, тем более что мама всегда запрещала это делать. Ну, допустим. Это можно как-то в сценарии оправдать. Допустим.
»»»»»»»»Случай в церкви впервые дает Николаю ощущение, что его отражение материально, - надежду, что от него можно как-то избавиться. Вопреки прогнозам врачей Николай не только выживает, но полностью восстанавливается от несовместимых с жизнью ожогов и разыскивает неортодоксального священника - отца Федора, согласившегося вместе с коллегами провести обряд экзорцизма. »»»»»»»
Первое предложение я не понял. Получается, что до этого Николай думал, что его монстр только в отражении… погодите, а что же тогда другие люди видели? Суперсила и всё такое? Экзорцизм - это обряд изгнания из человека демонов или других духовных сущностей. Вот. Ближе к финалу мы вдруг узнаём, что монстр Николая имеет религиозную подоплёку. Вот это поворот!
»»»»»»»»»»»Сложный языческий ритуал изгнания беса оборачивается катастрофой. Выясняется, что священники решили не исцелять Николая, а убить. Николаю удается вырваться, но из-за сбоя в процедуре он теряет человеческий облик - в зеркале Николай теперь выглядит как человек, а в реальности как монстр. »»»»»»»»»»
Я что-то вообще перестал понимать что происходит. Зачем случайным священникам убивать Николая? Почему? Что ими движет?
»»»»»»»»»»»Николай изготавливает маску, полностью закрывающую лицо. Случившееся сближает его с Татьяной. Татьяна сочувствует Николаю, ее привлекает его тайна, рядом с Николаем она чувствует себя в безопасности. Они начинают жить вместе, при этом Николай понимает, - Татьяна будет с ним лишь до той минуты, пока он не покажется ей без маски. »»»»»»»»»
Блин, ещё один поворот. Теперь Николай в маске, изготовленной собственноручно. Интересно, по какой технологии: пэчворк или папье-маше? Случившееся сближает его с Татьяной - о чём речь? О самосожжении или о неудачном языческом обряде в результате которого он стал монстром? Непонятно. Поведение Татьяны более чем странное. Был молодым красивым - не любила. Стал монстром в маске - полюбила. Это же прикольно - жить с человеком, на котором 24/7 маска. Гарантированно покойно и безопасно. Шутить про Гюльчатай не буду.
»»»»»»»»»Кроме Николая в пожаре, случившемся при проведении обряда, выжил лишь отец Федор. Пытаясь вернуть себе человеческий облик, Николай разыскивает Федора, который признается, что шанс есть - ритуал необходимо повторить. »»»»»»»»»»»
Вот те на! Оказывается при обряде экзорцизма случился пожар и кто-то погиб. Лучше узнать об этом поздно, чем никогда. Николай снова ищет человека, который пытался его убить, угадайте для чего? Правильно! Чтобы опять дать ему возможность убить себя. Шанс, разумеется есть. Ведь если изгонять бесов, а не пытаться убить носителя оных, то наверняка ведь всё получится.
»»»»»»»»»Лишь на ритуале Николай узнает истинную цену своего исцеления. Отец Федор - родной отец Николая, чистокровный демон, от которого Николая родила мать. Федор избавит Николая от отражения только в обмен на жизнь той, кого Николай любит -Татьяны. »»»»»»»»»
Ну, тут сразу десяток поворотов, не знаю за какой хвататься. Смотрите, если вы хотите ввести нечто эдакое в финале, то вы должны подготовить зрителя / читателя к этому в самом начале. То есть, отец Фёдор должен был быть заявлен чуть не в первом абзаце. Там же должно было что-то прозвучать и про отца Николая. В первых же двух-трёх абзацах должны разъясняться правила игры: есть монстр, его могут видеть при таких-то обстоятельствах, избавиться от него можно так-то. Далее герой решает эти проблемы, преодолевая препятствия.
Ну здесь и сейчас - есть папуля, который почему-то хочет убить сначала своего сына (почему?) потом передумывает и теперь хочет угробить подругу сына (почему?). Ну а в награду - человеческое лицо. Мда. Демону зритель точно поверит. Ведь поверил же ему наш лошара (математик, который заменял собой целый отдел профессоров).
»»»»»»»»Николаю приходится решить кто он, сын своего отца или все же человек. Готов ли он ради сострадания к любимой обречь себя на существование в облике монстра? »»»»»»»»»
Ну и в финале задаются вопросы, на которые, видимо, автор не имеет ответов, ведь иначе, он дописал бы логичный финал.
ИТОГ:
Ваши сюжеты не должны вызывать у читателя вопросов. Всё происходящее в вашей истории должно быть понятно, последующие события должны быть логическим продолжением событий предыдущих, логически взаимосвязаны, мотивы персонажей понятны и оправданы их прошлым или событиями в настоящем. У главного героя должны быть цель и препятствия на пути к достижению цели, а также острая необходимость двигаться к этой цели.